Всеблагой и Всевышний Господь сообщил о людях, которые в день воскресения попадут на ограды, разделяющие рай и ад. На этой стене они будут задержаны, и с неё они смогут увидеть и обитателей рая, и мучеников в аду.

По мнению Ибн Касира, на ограды попадут люди, чьи праведные дела будут равны их дурным поступкам, так как в Коране сказано, что те, чьи праведные дела перевесят их злодеяния, будут счастливы и попадут в рай, а те, чьи праведные дела окажутся легче их дурных поступков, понесут урон и попадут в ад: «Те, чья [чаша с добрыми деяниями на] весах окажется тяжёлой, обретут успех. А те, чья [чаша с добрыми деяниями на] весах окажется лёгкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в геенне» (сура 23 «Верующие», аяты 102-103). В аяте ничего не сказано о тех, чьи праведные дела и дурные поступки окажутся равны.

Относительно людей на оградах Господь величия сказал: «Между ними будет изгородь, а на оградах будут люди, которые распознают каждого из них по их признакам. Они воззовут к обитателям рая: “Мир вам!” Они пока не войдут в рай, хотя будут желать [этого]. Когда же их взоры обратятся к обитателям огня, они скажут: “Господь наш! Не помещай нас с людьми несправедливыми!” Люди на оградах обратятся к мужчинам, которых они узнают по их признакам, и скажут: “Не помогло вам то, что вы собирали, и ваше высокомерие. Разве это не те, о которых вы клялись, что Аллах никогда не проявит к ним милости?” [Им будет сказано:] “Войдите в рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены”» (сура 7 «Ограды», аяты 46-49).

Внимательное изучение этого аята наводит на следующие выводы:

1. Люди на оградах не неверующие, поскольку неверующие, вне всякого сомнения, попадут в ад. Таков исход тех, кто отвернулся от веры.

2. Они захотят попасть в рай и станут взывать к Господу, чтобы Он не поместил их к несправедливым людям.

3. Они станут приветствовать обитателей рая миром, желая оказаться рядом с ними, и обратятся к мученикам в аду со словами порицания и упрёка.

4. Они попадут на высокое место, откуда можно увидеть и обитателей рая, и тех, кто попал в ад. Именно поэтому это место названо «ограды». Арабы называют так любую возвышенность. Гребень петуха тоже получил название из-за того, что он приподнят.

5. Положение людей на оградах будет лучше, чем положение некоторых из верующих, чьи дурные поступки перевесят их благодеяния на весах. Из-за своих грехов они вначале попадут в ад, а уже потом Аллах выведет их оттуда ради их веры и приверженности единобожию. Люди на оградах не попадут в ад, несмотря на то, что их попадание в рай будет отсрочено на некоторое время.