Хадис с таким текстом является недостоверным. Об этом сообщил Ибн аль-Джаузи в книге “аль-‘Илаль аль-мутанахия” (994). Ибн аль-‘Араби назвал его ложным. А шейхульислам Ибн Таймийя назвал его иснад недостоверным. После всего сказанного нет необходимости обсуждать смысл этого предания.

Однако Ибн Таймийя пишет: «На эту тему есть хорошо известное высказывание Ибн Аббаса: “Черный камень — десница Аллаха на земле. Кто сожмет или поцелует его, тот словно пожмет или поцелует руку Аллаха”. Если поразмыслить над текстом этого предания, то оно не создает никаких трудностей. Он назвал Черный камень десницей Аллаха на земле, но не назвал его Десницей Аллаха в самом широком смысле, а ведь связанный смысл отличается от широкого смысла. Затем он сказал, что если человек сожмет или поцелует Черный камень, то он словно пожмет или поцелует руку Аллаха. Совершенно ясно, что прикосновение к Черному камню не является в действительности рукопожатием с Аллахом, однако человек, который сжимает Черный камень, подобен человеку, который пожимает руку Аллаху. Таким образом, из начала и конца этого предания совершенно ясно, что Черный камень не является качеством Всевышнего Аллаха, что не вызывает сомнения у любого благоразумного человека» (Маджму‘ аль-фатава 6/398).