Муслим во второй главе “Книги предопределения” передал со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, все души потомков Адама между двумя пальцами Милостивого. Они подобны одной душе, и Он направляет их, куда пожелает». Затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Аллах, Повелитель душ! Направь наши души в лоно покорности Тебе!»

Ранние улемы и приверженцы Сунны верили в истинность очевидного смысла этого хадиса и говорили, что у Всевышнего Аллаха действительно есть пальцы (асаби‘). Они говорили то, что говорил сам посланник, мир ему и благословение Аллаха. А то обстоятельство, что души потомков Адама находятся между двумя пальцами Аллаха, никоим образом не подразумевает соприкосновения человеческих душ с пальцами Аллаха и не дает оснований говорить, что очевидный смысл хадиса оправдывает единство Творца с творениями и непременно должен быть истолкован иным образом. Облака находятся между небесами и землей, но не соприкасаются с ними. Мы говорим, что местечко Бадр находится между Меккой и Мединой, хотя оно находится на значительном расстоянии от обеих городов. Души всех потомков Адама также находятся между двумя пальцами Милостивого, но это не подразумевает соприкосновение с ними и единство Аллаха с творениями.