Хорошо известно, что супругам запрещается вступать в половую близость во время месячных кровотечений. Под половой близостью здесь подразумевается именно половой акт. Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся» (аль-Бакара, 222).

Однако супругу разрешается ласкать жену во время менструации, поскольку достоверно известно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поступал так. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Аиши: "Когда у меня начинались месячные кровотечения, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, просил меня надеть изар, а потом начинал ласкать меня".

Изаром называется одежда, прикрывающая нижнюю часть тела. По мнению комментаторов, суть этого предписания заключается в том, что если женщина находится в нижнем белье, то мужчине легче воздержаться от совокупления. Помимо этого, нижнее белье скрывает следы крови, которые могут вызвать у супругов неприятные ощущения.

Следует знать, что во время месячных кровотечений мужчине разрешается ласкать супругу в интимных местах. Муслим передал со слов Анаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Делайте все, что угодно, но не вступайте с ними в половую связь".

Что же касается хадиса о том, что во время менструации мужчине не разрешается ласкать жену в тех местах, которые прикрываются изаром, то он признан слабым. Абу Давуд передал со слов Муаза, что тот спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Что разрешается мужчине, когда у его жены начинаются месячные кровотечения?" Он ответил: "Все, что выше изара". Абу Давуд, аль-Албани и др. назвали это сообщение слабым.

Но даже если бы оно было достоверным, то его смысл распространялся бы только на тех, кто не способен совладеть собой и удержаться от совокупления. К такому выводу мы приходим при сопоставлении этого предания с предыдущим хадисом Анаса.

В заключение добавлю, что если мужчина ласкал супругу, воздерживаясь от совокупления, то он не обязан купаться, если только не произошло семяизвержение. Если эякуляция произошла у женщины, то ей желательно искупаться, даже если менструация все еще продолжается. Таким же образом ей желательно искупаться, если эякуляция имела место во сне. Этого мнения придерживались многие богословы, а лучше всего об этом известно Аллаху.