Голливуд, будучи кривым зеркалом современной цивилизации и одновременно мощнейшим средством манипуляции, постоянно задает тон и показывает человечеству, куда идти. Я говорил об этом не раз и сейчас рассмотрю только один, не самый явный, но архиважный вектор, задаваемый мастерами культуры™. Это — мутанты и мутации.

Если рассматривать последовательность появления мутантов на широких экранах, то можно четко выделить три этапа.

Этап первый — околонаучная фантастика. Зрителю предлагается вариант тотального изменения человеческой породы неконтролируемым воздействием радиации и тому подобных ужасов технического прогресса, достигшего роковой черты. Люди массово мутируют в результате последствий глобальных техногенных катастроф, самой распространенной из которых, естественно, выступает ядерная война. На эту тему есть масса фильмов, занимающих достойное место как в постапокалиптическом жанре, так и просто в фантастике, вроде легендарного «Вспомнить всё» с Арнольдом Шварценеггером.

Этап второй — фэнтези. В этом жанре нам предлагается огромное количество разнообразных уродцев, появившихся в результате некоего магического воздействия. Причем зачастую миры людей и нелюдей пересекаются, и роль мутантов в человеческом обществе начинают играть проникшие из-за завесы гоблины и прочие леприконы. Здесь пальму первенства, безусловно, держит «Властелин колец», но и разного рода «Американские боги» тоже не особо отстают.

Этап третий — супергеройская тематика. Это некая смесь первых двух, когда мутант — это уже не несчастный уродец, а нечеловек, превосходящий обычных людей по ряду врожденных или появившихся непонятно откуда «сверхспособностей». Достаточно редкие объяснения из серии «трансформировался после укуса паука» со временем отошли, как необоснованные и главное — ненужные. Сейчас обладание «сверхсилой» уже не требует пояснения, зритель вполне подготовлен к наличию среди людей подобных персонажей. По сути, на этом этапе мы имеем слияние первых двух. Разнообразные «Люди Х» и прочие персонажи «вселенной Марвел» не оставляют в этом сомнения.

Частный случай предлагаемого изменения рода человеческого — весьма популярный жанр зомби-апокалипсиса. Его рассматривать будем отдельно, но в тему техногенной мутации с явными признаками бесовщины все эти «Ходячие мертвецы» ложатся идеально. При этом ничего действительно нового человечество выдумать не в состоянии, и очередной Герой™ проходит инициацию Смертью и Воскресением и спускается в Ад, где бродит в поисках жены и сына, окруженный толпами безмозглых тел. Кстати, поняв это, мы поймём и чёрный юмор создателей знаменитого сериала. Ходячие мертвецы — это не полуразложившиеся подобия людей, а бравый шериф с семейкой и другие персонажи из его компании. Они и есть Мертвые души™, что бредут в окружении толпы бесов по адским закоулкам и мечтают вырваться. В смысле воскреснуть.

Но про зомби в другой раз. Сейчас же давайте рассмотрим один любопытный момент. В последнее время тема «техногенных мутаций» практически сошла на нет. На виртуальных полях Голливуда уже не появляются более многоглазые и насекомоподобные мутанты. Не пугают зрителя язвами и уродствами дети «ядерной зимы» и прочих прелестей технического прогресса. Даже в постапокалиптике последних лет вы не увидите того паноптикума уродцев, что были так любимы режиссерами ещё лет 30 назад.

И вполне уместен вопрос: «Почему?»

Потому что пришло время убедиться в, мягко говоря, ошибочности навязываемой концепции влияния современных технологий на людей, как на биологический вид. Любой зритель, которому сейчас предложат очередную страшилку про чудовищные последствия, скажем, радиоактивного заражения, может вдруг задуматься над судьбой жителей Хиросимы. Или посмотреть кадры из Чернобыля. Где оно, нашествие мутантов? Где светящиеся медведи в Припяти и многорукие японцы в Нагасаки? А нет их! И очередная фобия, навязанная людям с вполне конкретной целью, может рухнуть прямо на глазах. Чтобы этого не допустить, всю тему плавно спустили на тормозах, тем более что цели своей она уже достигла. Люди, смертельно напуганные перспективой ядерной войны и последующего неизбежного вымирания, проморгали, как у них украли всё. Классический трюк фокусника: отвлекли внимание, и вуаля — кролик уже в шляпе.

В действительности процент физических уродств в мире — величина более-менее постоянная, не зависящая от уровня технологий. Петровская кунсткамера тому подтверждение. Кто будет в Санкт-Петербурге, загляните в неё и убедитесь, сколько различных уродств было тогда, без ядерных бомб и химических отходов. То есть сама тема физических мутаций, вызванных прогрессом, изначально надуманная.

Значит ли это, что изменение окружающей среды, в том числе и техногенное, не влияет на людей? Нет, конечно. Влияние есть, и весьма значимое. Естественно, оно не остается без внимания, и вышеупомянутые второй и третий этапы в исполнении «голливудских мудрецов» говорят именно об этом, об изменении природы человека в тонком, по сути, нематериальном плане. Не физическое уродство, а полная трансформация — вот к чему нас готовят. И как всегда, трескучая фантазия и град спецэффектов должны отвлечь внимание и скрыть истинные цели кукловодов, заваливая крупицы золота тоннами пустой породы, правда, оставляя при этом знаки™ для посвященных. Но опытный глаз может их разглядеть и без соответствующих ритуалов. Теория Проектов нам в помощь.

С этой точки зрения крайне любопытна тема аутизма, периодически всплывающая в современном кинематографе. Первым здесь был, конечно же, потрясающий «Человек дождя» с Томом Крузом и Дастином Хоффманом. Затем был достаточно большой перерыв, и вот в 2016 году выходит The Accountant (в российском прокате почему-то шел как «Расплата») с Беном Аффлеком в главной роли. И это не ремейк! Самостоятельная сюжетная линия и совершенно другой взгляд на аутистов.

Если Хоффман играет хоть и одарённого математическими способностями, но всё же абсолютно не приспособленного к жизни человека, которого любой циничный мерзавец может использовать в своих целях, то Кристиан Вульф в исполнении Аффлека просто супермен какой-то. И всё потому, что его отец, будучи, что важно, военным психологом, воспитывает сына подобающим образом, подготовив его к самостоятельной жизни. Но есть ещё одно условие успешности аутиста, помимо гениальности в определённой сфере и соответствующего воспитания. Это технический прогресс, позволяющий ему реализоваться в полной мере, причём в связке с себе подобными.

Случайно ли поднята эта тема? Однозначно нет. В этом мире, тем более на таком уровне, ничего просто так не происходит. Как говаривал известный персонаж: «Случайности не случайны». И внимание к аутистам не на ровном месте возникло. Дело в том, что речь идет о конкретном виде аутизма, а именно — о синдроме Аспергера.

Андрей Ваганов в своей визионерской статье «Человечество 2.0 и т. д.», опубликованной в 2011 году, пишет, что, согласно исследованиям американских специалистов, «за последние десять лет количество аутистов в мире увеличилось в десять раз», и почти каждый сотый ребенок рождается «с теми или иными симптомами аутизма».

Хотя развитие синдрома Аспергера в известной степени связывается с наследственностью, «и в случае с этой генетической пандемией без технологического спускового крючка не обошлось. Случаи аутизма чаще наблюдаются в регионах с хорошо развитой индустрией информационных технологий».

Рассуждая о влиянии современных технологий на человека, А. Ваганов приходит к выводу, что на смену человеку разумному «приходит какое-то новое Человечество 2.0 — с другой психической, генетической и ментальной структурой». Ведь трудно спорить с тем, что «Интернет уже изменил природу человеческой памяти: теперь мы запоминаем не само содержание информации, а «папку», в которой можно найти эту информацию». Получается, что мозг человека уже стал «только придатком» Интернета, который при этом развивается «по каким-то своим правилам, о которых учёные имеют ещё весьма смутное представление».

Статистика подтверждает эти соображения: процент рождающихся аутистов вырос с момента распространения компьютеров более, чем в 70 раз, и этот показатель тем выше, чем выше в стране уровень развития Интернета. В городах с повышенной концентрацией IT-компаний этот процент вдвое выше, чем в среднем по стране. Отталкиваясь от этих данных, Сергей Карелов задаётся вопросом: какую цену мы готовы заплатить за вступление в Человечество 2.0? По его мнению, платой за это станет «значительная утрата способностей понимания контекста. Ведь именно это, как оказалось, позволяет аутистам принимать суперрациональные решения».


Количество детей с диагнозом аутизм на 10 тыс. детей по странам (согласно Focus for Health)

Что же мы получаем в конечной точке? Общество людей, способных к обработке огромных объемов информации, поступающей извне и не способных эмоционально оценить эту информацию. Способных принимать сверхрациональные решения и совершенно не понимающих разницу в оттенках. Способных проанализировать колоссальные массивы цифр и не способных отличить лицо родного человека от других объектов. Обладающих развитым интеллектом и в то же время, слабыми социальными способностями. Имеющих знания, но лишённых мудрости.

Это фундамент того самого всеобщего шайтанского организма, о приходе которого я постоянно говорю, получая обвинения в приверженности к конспирологии. Именно такие люди — идеальные члены общества нового типа. Именно они, асоциальные, эгоцентричные, лишенные «звёздного неба над головой», которое так поражало Канта, и будут пополнять ряды адептов Новой Церкви. Церкви интернета и надмирового разума. Выведение новой породы людей путём применения высоких технологий в ментальной сфере — это следующий после сексуальной революции и внедрения Интернета шаг в сторону нового общества.

В СТОРОНУ МАТРИЦЫ.