После этого Абу Суфйан вернулся к своим войскам, и мекканцы двинулись в путь. Они сели на верблюдов, а коней повели за собой на поводу, и это было верным признаком того, что они действительно уходят в Мекку. Это явилось также одним из проявлений жалости Аллаха по отношению к мусульманам, ибо никто не мешал многобожникам войти в ущелье, но Аллах отвратил их от этого.
Дождавшись ухода курайшитов, мусульмане спустились на поле боя и стали искать своих раненых и убитых. Люди принялись подбирать павших, чтобы отнести их в Медину, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел вернуть их тела на те места, где они были найдены, и похоронить всех погибших в той одежде, которая была на них во время боя, без обмывания и совершения погребального Намаза. После этого их стали хоронить по двое или трое в одной могиле, и зачастую два тела заворачивали в одну одежду, положив между ними стебли душистого тростника. Первым в могильную нишу укладывали того, кто лучше знал Коран, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В день Воскресения я буду свидетельствовать о делах этих людей!»
Через некоторое время люди увидели, что из погребальных носилок Ханзали ибн Абу Амира, да будет доволен им Аллах, на землю капает вода, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, ангелы обмывают его!»
Что же касается самого Ханзали, да будет доволен им Аллах, то он только недавно женился, но когда он услышал призыв к бою, то оставил молодую жену, ринулся на поле сражения и бился до тех пор, пока не погиб, и ангелы омыли его тело, поскольку он был в состоянии осквернения, после чего люди стали называть его «омытый ангелами».
Хамзу хотели завернуть в плащ, но когда им покрывали голову, обнажались его ноги, а если плащом прикрывали ноги, то оставалась непокрытой голова, и тогда ноги его забросали душистым тростником, проделав то же самое и с телом Мус‘аба ибн Умайра, да будет доволен Аллах ими обоими.