Род Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, известен как род хашимитов, а получил он такое название по имени его прадеда Хашима. Из числа почётных обязанностей Кусаййа Хашим унаследовал обязанности поения и кормления паломников, а после него эти обязанности сначала перешли по наследству к его брату аль-Мутталибу, а потом — к детям Хашима, которые и продолжали выполнять их ко времени возникновения Ислама.
Хашим был наиболее влиятельным человеком среди своих современников. Он крошил хлеб, смешивая его с мясом, делал сарид (блюдо, представляющее собой нечто вроде похлебки), и кормил им людей, за что и получил прозвище «Хашим», («разбивающий»). Настоящее же его имя – Амр. Он положил начало обычаю снаряжать по два торговых каравана в год: один из них зимой отправлялся в Йемен, а другой уходил летом в Сирию.
Из сообщений о нём следует, что в своё время он отправился по торговым делам в Сирию, а когда добрался до Йасриба (Медины), то женился там на Сальме бинт Амр из племени Ади ибн ан-Наджар и провёл с ней некоторое время. Оставив жену беременной, он продолжил свой путь в Сирию, но в Газзе (город на территории Палестины) Хашим умер, а Сальма родила в Медине мальчика, которого она назвала Шайбой из-за того, что волосы его покрывала седина («шайб»).
Этот ребёнок рос в Медине у своих тёток, в то время как братья его отца, жившие в Мекке, ничего не знали о нём до тех пор, пока ему не исполнилось семь или восемь лет, так как лишь тогда его дяде аль-Мутталибу рассказали о нем. Он приехал в Медину, взял мальчика и отвез его в Мекку. Когда люди увидели его, то они решили, что это – раб (абд) аль-Мутталиба, в связи с чем они стали называть его Абд аль-Мутталиб, а потом это прозвище так и осталось за ним.
Абд аль-Мутталиб превосходил своей красотой и ростом всех своих соплеменников и пользовался в Мекке исключительным уважением среди них. Он был вождём курайшитов, и на нём лежала обязанность снаряжения мекканских торговых караванов. Кроме того, он был известен своим благородством и щедростью, за которую его даже прозвали Файйад («льющийся через край»). С его стола еду посылали не только неимущим, но даже зверям и птицам, и поэтому его называли также «кормильцем людей на равнине, а зверей и птиц – на вершинах гор». Он удостоился чести расчистить колодец Замзам, который был засыпан теми, кто жил в Мекке до курайшитов, когда они покидали город. Что же касается Абд аль-Мутталиба, то он получил повеление расчистить колодец вместе с указанием на его местоположение во сне.
При жизни Абд аль-Мутталиба произошло известное событие, связанное со слоном, когда Абраха аль-Ашрам во главе шестидесятитысячной эфиопской армии, воины которой вели за собой нескольких слонов, двинулся из Йемена в Мекку с целью разрушения Каабы. Однако когда он достиг вади (долины) Мухассир, расположенной между Муздалифой и Миной, и уже приготовился к нападению, Аллах наслал на эфиопов огромные стаи птиц, которые забросали эфиопов кусками окаменевшей глины, превратив их в некое подобие «объеденных листьев» (сура 105 «Слон», аят 5)
. Все это произошло меньше чем за два месяца до того, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, появился на свет.
Что касается отца Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абдуллы, то он был лучшим из детей Абд аль-Мутталиба, наиболее добродетельным из них и являлся любимцем отца. Кроме того, он был предназначен в жертву, поскольку когда Абд аль-Мутталиб расчищал Замзам, и уже показались его камни, он вступил в конфликт с курайшитами, и тогда он дал обет, поклявшись, что если Аллах даст ему десять сыновей, которые доживут до такого возраста, что смогут защищать его, то он обязательно принесет в жертву одного из них.
И после того, как всё это сбылось, он бросил жребий среди своих детей, который пал на Абдуллу. И тогда Абд аль-Мутталиб повёл его к Каабе, чтобы выполнить свой обет, но курайшиты, особенно его братья и братья его отца, стали отговаривать его от этого, и вместо своего сына он принёс в жертву сотню верблюдов.
Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является потомком сразу двоих предназначавшихся в жертву — Исмаила, мир над ним, и Абдуллы. И можно сказать также, что он является потомком тех двоих, за которых в жертву были принесены другие, поскольку вместо Исмаила был зарезан баран, а вместо Абдуллы – сотня верблюдов.
В жёны для своего сына Абд аль-Мутталиб выбрал Амину бинт Вахб, которая была самой знатной и благородной из женщин племени Курайш, так как ее отец, Вахб, являлся старейшиной рода бану Зухра. После помолвки Абдулла женился на ней в Мекке, и она забеременела будущим посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
А через некоторое время Абд аль-Мутталиб отправил Абдуллу по торговым делам либо в Медину, либо в Сирию, и на обратном пути он умер и был похоронен на подворье ан-Набиги аз-Зубйани (известного доисламского поэта), что, скорее всего, случилось ещё до появления на свет посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.