Продолжая разговор о грядущем новом социализме™, необходимо отметить, что его нельзя путать с советизмом. В эту ошибку впадают многие, исходя, опять-таки, из личного опыта. Но это далеко не равнозначные явления. Основное отличие нового социализма™ от «социализма с человеческим лицом» — это честность. При этом надо понимать, что честность не равна справедливости. Честность – это отсутствие лжи.

Советский строй был весь пронизан ложью и держался на тотальном и абсолютном обмане. В чём заключался этот обман? В том, что людям подсунули морковку «равенства». Народу объясняли, что в СССР нет рабов, нет господ. И действительно, исполнительная власть, какие-то нижестоящие начальники, были такие же, как все. Их могли в любой момент выгнать, арестовать, лишить привилегий. Но при этом те, кто рулил Советским Союзом по-настоящему, были мало кому известны и абсолютно неприкасаемы. Иерархическое устройство СССР было чрезвычайно жестким, с полным соблюдением правил, установленных Платоном для общественной пирамиды. Элита-стража-рабы. Из стражей ты можешь вылететь в рабы, из рабов подняться в стражи, но в элиту — никогда.

И вот в один прекрасный момент стражи, те самые кшатрии, которых так любил покойный Гейдар Джемаль, задались вопросом: «А зачем нам всё это нужно? Репрессивная машина отлажена, система работает, как часы, к чему оглядываться на народ и ограничивать себя в желаниях при наличии возможностей?»

Помните фильм «Скорость», после которого прославился Киану Ривз? Там главный злодей сильно возмущался, что он двадцать пять лет отпахал в полиции, был ранен, а получил за это дешёвые наградные часы. Вот так и наши отечественные кшатрии тоже решили: ну сколько можно за копейки-то? И устроили революцию.

В чём заключалась главная особенность революции девяносто первого года? В том, что народу перестали врать и сказали: «Вот он, наш дивный новый мир. Хватай, кто что может, а кто не может, тот никто». На самом деле, это гораздо более честная ситуация, чем было при СССР, когда людям рассказывали сказки про то, что «все для человека, все во имя человека». Всё стало для «конкретных пацанов», всё «по чеснаку»: мы — хозяева, вы — рабочий скот, и мы вас доим. Но кшатрии есть кшатрии и довести дело до логического конца они не смогли и закономерно вернулись к апробированной лжи советского образца. Но даже теперь ложь, хоть и усиленная колоссальными техническими возможностями телевидения и современных СМИ, все равно не работает на 100%. И разоблачение её приводит к новой революции. Власть кшатриев всегда недолговечна. По сути, это переходный период.

Кстати, это особенность не только России, как правопреемника СССР, но и всех постсоветских стран. Более того, наличие Союза оказывало влияние на все страны мира. «Министры-капиталисты» просчитывали свои ходы с учётом этого фактора. И лишь после развала соцлагеря, как альтернативной идеологической и экономической системы, был взят курс на новый социализм™, который несет в себе все худшие черты как классического капитализма, так и троцкистского социализма.

С наступлением нового социализма™ все станет гораздо хуже, потому что станет ещё честнее. Реверансы в сторону масс закончатся, и тайные правители проявятся окончательно. Сейчас все эти Виндзоры, Гогенцоллерны и Строцци, всякие Ротшильды и Рокфеллеры — они как бы ещё общаются с нами, с народом, дескать, они вместе с нами, рядом. Но совсем скоро они объявят свою инаковость и полностью отделятся.

И вот здесь хотелось бы поговорить о предсказаниях. Неужели никто об этом не говорит? Неужели никто ни о чём не догадывается? На самом деле всё с точностью до наоборот. Никто ничего не прячет, и нам не просто говорят, нам показывают и навязывают этот вариант будущего. Голливуд ведь не просто так работает, он исполняет своё предназначение по форматированию человечества. Более подробно об этом поговорим в другой раз, ин ша Аллах, сейчас же просто разберём два примера.

В 2013 году Нил Блокамп снял «Элизиум». Замечательный, с моей точки зрения, фильм, основной посыл которого как раз в разделении человечества на элиту, благоденствующую на искусственном спутнике, и всех остальных, что прозябают на Земле. Причём там очень чётко показано, что возможность этого разделения появилась в результате технического прогресса. Опыт всей истории человечества показал, что люди в целом ненадежны. Люди подводят элиту, подводят шайтана. Любой человек имеет свои слабости, и ничто человеческое ему не чуждо. То депрессия у него, то влюбился, то проворовался, в общем, сплошные проблемы.

И вот технический прогресс позволил переложить управление массами на роботов. Все полицейские и охранники — дроиды. Даже судья, что вершит «правосудие» –запрограммированный бот. Эдакая идеальная система управления, когда население Земли ничего не значит, и людям даётся тот самый социальный пакет, подобие материального обеспечения, подобие работы, подобие жизни. А роботы следят за порядком.

Но человеческий фактор всё равно существует, и проблемы Элизиума как раз в людях. Причём в тех, что находятся на самом Элизиуме. Элита грызётся между собой, и министр обороны (очередное воплощение Джоди Фостер) затеяла государственный переворот и привела систему к краху. Как говорил Джефф Питерс из хрестоматийного рассказа О‘Генри: «Каждый трест имеет своё слабое место». Разборки внутри элиты позволяют основной массе населения попытаться что-то изменить. В результате всем сразу становится хорошо. Такая вот наивная история. В жизни, конечно, так не бывает, и создатели фильма намекают на то, что финальная победа — это всего лишь сон умирающего главного героя, которого отлично сыграл Мэтт Дэймон.

В «Элизиуме» нам предложен путь протеста, путь борьбы, мол, воспользовавшись разборками внутри элиты, инициативная группа рабов может изменить ситуацию во благо остального населения Земли. Но разве это единственный путь? Разумеется, нет. Выбор есть всегда.

Альтернатива представлена в фильме «Высотка» (High-Rise). Никому не советую его смотреть, потому что снято всё до неприличия натуралистично. Но и отношения элит к устройству мира настоящего и будущего отображены чётко и правдиво. Герои фильма живут в некоем параллельном пространстве, в котором архитектор (отсылка к масонской теме) по фамилии Ройял (Королевский) строит целый комплекс небоскребов. В них формируется обособленный социум, который практически не пересекается с внешним миром. Наверху живёт сам Ройял и другие элитарии, на нижних этажах располагается обеспечивающая инфраструктура, супермаркеты и т. д. Чем ниже, тем, соответственно, сильнее социальная дифференциация.

В эту высотку переселяется и доктор Роберт Лэнг (без сомнения, отсылка к культовому роману «Код да Винчи»), которого играет Том Хиддлстон. Причём на достаточно высокий этаж. Поначалу всё идёт хорошо, но потом из-за недочётов архитектора возникают проблемы с электричеством и всё начинает трещать по швам. Социальные слои пересекаются, возникают конфликты, и находится смутьян по фамилии Уайлдер (Дикий), который ведёт детей на штурм бассейна и вообще дебоширит. Со временем установившаяся иерархия рушится. Элита, которая была приближена к Ройялу, меняется, многих убивают, сам он тоже плохо кончает. И вот что интересно: архитектор становится заложником своих ближайших людей; свита ставит своего короля в такие условия, что он не может им возражать, а все грехи валятся на него.

В целом фильм перенасыщен символами, но главное, на что стоит обратить внимание, — это поведение людей, которые могут что-то изменить. Наш главный герой не бандит. Он врач, который в конце концов стал драться и хулиганить. Но не ради людей. Он изменился сам, подстроился под изменившуюся окружающую среду и стал органической частью этого нового социума. Вся эта грязь, убийства и языческие жертвоприношения стали для него нормальным явлением. Вот что самое страшное.

В «Высотке» показан иной, чем в “Элизиуме“, вариант развития общества — неправедная иерархическая структура рухнет, но ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что те, которые сменят прежнюю испорченную и развращенную элиту, принесут лишь смерть и разрушение. В первую очередь из-за того, что они не были посвящены в таинства окружающего мира. Условно говоря, они просто не знали, как включается рубильник. Поэтому «высотка» будет жить дальше, но гораздо хуже. Её история предупреждает нас, что мир не идеален, но не думайте его ломать. Подчиняйтесь дьявольской элите, иначе будет только хуже.

Такие вот варианты будущего. Нам предлагают выбор между «Элизиумом» и «Высоткой», то есть между плохим и мерзким.

НО МЫ ЗНАЕМ ИСТИННЫЙ ПУТЬ. И ОН — ДРУГОЙ.