Мир полон различий. Есть различия и в человеческом обществе. Не просто различия. Целые противостояния, которые мы наблюдаем каждый день, и не где-нибудь, а порой рядом с собой. Противостояния между сословиями, явными и скрытыми. В индуизме это варны: брахманы, кшатрии, вайшья и шудра. Но не индусы изобрели кастовое общество. В европейском сознании тоже прочно закреплено деление на священников, аристократов, буржуазию и пролетариат.

С моей точки зрения, кастовое, или сословное, разделение — вещь абсолютно надуманная и неправедная. Это сатанинская парадигма общественного устройства, в котором социальные группы связаны общностью признаков, часто наследственных. Кстати, именно отсюда пошло множество всяких лженаук, типа евгеники, оправдывающих неправедный порядок.

Однако же неправильно думать, что никакого общественного деления вообще быть не может, и дело не в том, что общества делятся на мужчин и женщин, на верующих и неверующих. Я считаю, — и в этом смысле я без ложной скромности претендую на некое открытие — что помимо гендерного и религиозного есть ещё одно фундаментальное различие между людьми. Это разделение на две противоборствующие группы продолжается со времен Адама и двух его сыновей — Каина и Авеля.

Каин был земледелец. Авель был скотовод. В этом состояло их основное и фундаментальное различие. Конфликт, возникший между ними на почве решения Адама о том, за кого выдать одну из дочерей, на мой взгляд, стал лишь последней каплей, которая переполнила чашу этого самого противостояния между земледельцем и скотоводом. В Коране отмечается, что сыновья Адама принесли жертву Богу, некое подношение. Каждый из них принес продукт своего труда: Каин какие-то злаки и растения, а Авель — ягненка. Они оставили свои подношения на ночь, а наутро оказалось, что от Авеля оно было принято, а от Каина — нет. Именно это, а вовсе не женщина, из-за которой всё формально и случилось, привело к кульминации конфликта.

Итак, мы видим, что сразу после того, как люди стали размножаться на земле, между ними обозначился конфликт, и я утверждаю, что он лежит в основе главного разделения человечества как общественной организации — разделения на оседлых земледельцев и скотоводов-кочевников. Для более точного понимания будем называть их каинитами и авелитами, ибо не обладание какой-либо профессией является определяющим признаком.

Человек может быть хлеборобом или виноградарем, но при этом — абсолютным авелитом. В то же время есть летчики, инженеры и ветеринары, которые по сути своей — каиниты. Не профессиональная принадлежность, но состояние души, вот что важно. И именно в этом контексте, без привязки к реальной специальности, я и буду дальше употреблять термины ‘земледельцы’ и ‘скотоводы’.

На мой взгляд, исходя из этой дихотомии и надо рассматривать всю историю человечества. Зная, что каждая из этих групп обладает определенными признаками, мы можем делать выводы, к какой группе принадлежит тот или иной человек, структура или государство. Не на основе деклараций или формальной принадлежности, а проанализировав признаки, которые остаются неизменными.

Давайте рассмотрим ту группу, которую я условно называю земледельцами, или каинитами.

Их первый и главный признак — оседлость. Она заключается не в том, что они какую-то часть жизни проводят на одном месте. Вот это я сразу прошу понять, поскольку люди часто путают понятия, ведясь на внешние признаки. Оседлость не значит, что человек или группа людей живут на одном месте. Нет, оседлость означает, что этот человек полностью зависит от этого места, от условий проживания в этой местности, независимо от того, рыбак он, землепашец или живописец. Оседлость — это привязанность к месту через зависимость от этого места.

Каинит является таковым, потому что он полностью зависит от окружающей его природной среды — от Земли. Неважно, дельта ли это Нила или степи Монголии, но это Земля с большой буквы. “Гея”. “Великая Богиня”. “Мать Сыра Земля”.

Каиниты зависят от “матери-земли”, и это формирует весь их облик, как внешний, так и внутренний. Любой “земледелец” смотрит на небо, но не потому что там Бог, а потому что там солнце, ветер, облака, дождь, гром и молния. И он смотрит на небо для того, чтобы в зависимости от природных условий, от капризов “матери-земли”, изменить своё поведение. И, что самое страшное, изменить свое мнение.

Иными словами, земледелец всегда ориентируется на окружающую среду и всегда меняется. В этом его главный принцип. А что есть принцип, который меняется в зависимости от ветра? Это абсолютная беспринципность. Именно поэтому каиниты — подлое сословие.

Этот термин обычно воспринимают как браваду аристократов, вот, мол, некие изнеженные бездельники привыкли обращаться с замечательными, умными, трудолюбивыми землепашцами сквозь губу и сверху, типа: «А, подлое сословие». Нас же учили при Советском Союзе, что есть паразитическая прослойка, а есть непосредственно производитель.

Но дело не в трудолюбивых землепашцах и не в том, что аристократы-паразиты сквозь губу разговаривали, а в том, что подлость — это наиболее точное определение сущности каинитов. Каинит — подлый человек не в силу каких-то врожденных особенностей, а потому что у него нет принципов. Ему нельзя верить ни в чем. Беспринципность и есть подлость в правильном понимании этого слова.

Каинит будет говорить вам в глаза одно и сам в это искренне верить, но завтра изменится погода и он изменит свое мнение. И для него это будет нормально: «А что такого? Снег же пошел».

Отсюда достаточно простой вывод: если люди полностью ориентируются на внешние условия, не имея принципов, то они по сути своей — каиниты (земледельцы). И не важно, чем они занимаются и кем они себя считают: богемой, пролетариатом, крестьянами, аристократами. Они потомки Каина как в духовном, так, возможно, и в реальном смысле.

Есть такое понятие — эпигенетика. С моей точки зрения, вещь наличествующая. Вот смотришь на “земледельцев” и убеждаешься: эпигенетика в чистом виде. Они воспитывались веками, из поколения в поколение, формировались под влиянием окружающей среды, под влиянием этого мира.

Причем преподносится это их свойство как сверхдостоинство. Вот есть замечательный фильм «Счастливые люди». Это документальный фильм про деревню Бахта на Енисее, где живут сплошь охотники, рыбаки да огородники. И так их там восхваляют, такие они все замечательные. Нет, правда, они хорошие люди, такие все симпатичные, всё замечательно у них, сами себе хлеб добывают, соболя бьют, рыбку ловят, собачки у них там бегают.

Но вы прислушайтесь, о чем они говорят: «Бахтинец всегда смотрит на Енисей», «Енисей батюшка», «налим кормилец наш», и далее в том же духе. Они рабы Енисея. Пусть они красивые, сильные и добрые люди, но они рабы “матери-земли”. То есть язычники.

Язычник, он потому и язычник, что законом для него являются не установления Божьи, а внешний мир, окружающая среда. И неважно, кем они себя считают, коммунистами или христианами, они язычники. И это страшно, потому что нам это в очередной раз навязывается как идеал. «Вот оно ребята, вот так надо, поближе к природе». И ведь действительно, красиво же, а что? Вот сидит человек, весь из себя горожанин, пришедший с работы, смотрит этот фильм, а там такая природа, такие сильные, вольные люди, вот оно счастье. Вот так оно и надо?

Не надо!

Бахтинцы — земледельцы. Несмотря на то, что они не выращивают хлеб. Они охотятся на соболя, ловят налима, ряпушку, омуля. Но они в чистом виде земледельцы, потомки Каина. И полагаться на них нельзя ни в коем случае. Пример там же и приводится. Есть такой северный народ — кеты. Коренные жители этих мест. Когда туда пришли русские и стали селиться оседло, эти самые станки и поселки устанавливать, они очень быстро кетов подсадили на алкоголь. На казенные магазины. И кеты практически вымерли, их осталось около тысячи человек. Теперь они спившиеся, опустившиеся люди.

На этом примере видно, как жестоки каиниты. Да, при всей их внешней доброте, они крайне жестоки. Природа каинита такова. Именно земледелец Каин убил скотовода Авеля. Это заложено в “земледельческой” душе, в парадигме мышления “земледельца”. Он убьет любого за свой клочок земли.

«А как же, я же хозяин». И хозяйственность его выражается в том, что Кали, богиня смерти и разрушения, она же “Мать Сыра Земля”, требует постоянных жертв. И “земледелец” убивает ради неё. Это своего рода жертвоприношение. Язычество всегда основано на жертвоприношениях. Чаще всего человеческих.

Но не думайте, что земледельцы все в Бахте. Посмотрите на современный научный метод познания мира. Кто такие учёные? Кто такие философы? Это их парадигма, это от них.

СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ СУТЬ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКАЯ.

Продолжение: Часть 2. Будущее мира