Когда курайшиты увидели, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал отрицательный ответ на их предложения относительно знамений, они решили, что если они будут продолжать выдвигать подобные требования, это станет наилучшим средством для того, чтобы заставить его замолчать, продемонстрировать всем его бессилие и убедить людей в том, что он — просто болтун, а не посланник Аллаха.
С той же целью они предприняли и следующий шаг, потребовав у него не определенного, а хоть какого-нибудь знамения вообще, чтобы люди убедились в его бессилии и перестали верить в него.
И курайшиты явились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали ему: «А можешь ли ты показать нам хоть какое-нибудь знамение, благодаря которому мы сможем убедиться в том, что ты — посланник Аллаха?»
И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к своему Господу с просьбой показать им какое-нибудь знамение, после чего Всевышний Аллах дал им увидеть, как луна раскололась на две части, одна из которых осталась над горой Абу Кубайс, а другая опустилась ниже ее вершины, и между двумя ее половинами курайшиты увидели гору Хира, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Засвидетельствуйте это!»
Курайшиты увидели это знамение своими глазами совершенно отчетливо и наблюдали его в течение долгого времени. Они были поражены и не знали, что предпринять, и тем не менее они не уверовали, а стали говорить: «Это колдовство Ибн Абу Кабши! Мухаммад околдовал нас!»
Однако один человек все же заметил: «Если он и околдовал нас, то не мог же он околдовать всех сразу! Подождите немного и расспросите тех, кто в это время был в пути».
И когда позднее в Мекку стали прибывать путники, их спросили об этом, на что они дали такой ответ: «Мы видели это!», однако и после этого курайшиты не отказались от своего неверия и не перестали идти на поводу у своих страстей.
Раскалывание луны было, очевидно, только подготовкой к чему-то более масштабному и важному, а именно — к ночному путешествию и вознесению, ибо знамение воочию расколовшейся надвое луны должно было способствовать облегчению восприятия людьми идеи о возможности совершения ночного путешествия и вознесения, а Аллах знает об этом лучше.