Поражение при Ухуде отрицательно сказалось на авторитете мусульман, в результате чего их враги осмелели и стали открыто нападать на них. В это время произошло несколько неприятных инцидентов. Через некоторое время после битвы при Ухуде к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыли люди бану Адаль и бану Карра племени Хузайма, заявившие о том, что племя приняло Ислам, и попросили его о том, чтобы он, да благословит его Аллах и приветствует, послал к ним людей, которые стали бы обучать их основам религии и читать им Коран, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал к ним десять человек во главе с Асимом ибн Сабитом, да будет доволен им Аллах. Однако когда они достигли ар-Раджи‘а, сопровождавшие их представители вышеупомянутого племени совершили акт вероломства и призвали на помощь против мусульман хузайлитов. В ответ на этот призыв к ним явилось около сотни лучников, которые окружили мусульман, укрывшихся на одной из возвышенностей. Эти предатели гарантировали мусульманам, что сохранят им жизнь, если они спустятся вниз, но Асим отказался и стал сражаться вместе со своими товарищами, семеро из которых в этой схватке были убиты.

Троим оставшимся в живых неверные снова пообещали сохранить жизнь, и они спустились вниз, однако многобожники нарушили своё обещание и связали их. Один из них сказал: «Это только начало!» Позднее ему удалось развязаться, но он был забит камнями, а двоих других – Хубайба ибн Ади и Зайда ибн ад-Дасина – отвели в Мекку и там продали в рабство. В битве при Бадре Хубайб убил аль-Хариса ибн Амира ибн Науфаля, а теперь его дочь и его брат купили его. Некоторое время они держали Хубайба в заточении, а потом отвели в ат-Тан‘им (он находится между Меккой и Сарифом), чтобы казнить его там. Перед казнью Хубайб совершил Намаз в два раката, потом проклял их, а потом произнёс такие стихи:

Не боюсь я смерти, коли умру мусульманином,
откуда бы ни послал мне её Аллах!
Если захочет Он, то благословенна будет
каждая часть разорванного на куски тела!

Тогда Абу Суфйан спросил его: «А согласился бы ты оказаться дома, если бы условием этого было бы то, что Мухаммад оказался бы у нас, и мы отрубили бы ему голову?» В ответ ему Хубайб сказал: «Клянусь Аллахом, не порадовало бы меня возвращение домой, даже если бы Мухаммад остался на своём месте, а для моего возвращения потребовалось бы только уколоть его колючкой!», и после этого Укба ибн аль-Харис ибн Амир казнил его в отместку за своего отца.

Что же касается Зайда ибн ад-Дасина, то в день битвы при Бадре от его руки пал Умаййа ибн Халяй, и поэтому его купил сын Умаййи Сафван, казнивший его за гибель своего отца. Есть сообщения о том, что вышеупомянутые нами вопросы Абу Суфйан задавал не Хубайбу, а Зайду.

Кроме того, курайшиты послали людей, чтобы они привезли в Мекку тело Асима, чтобы отрезать его голову и продать ее матери двух сыновей, убитых им при Ухуде, однако Аллах наслал на них множество ос, которые помешали им осуществить задуманное, а ночью прошел сель и унес тело Асима. В своё время Асим дал Аллаху обет, пообещав, что ни один многобожник никогда не коснётся его, и сам он не притронется ни к кому из них, и Аллах защитил его от них после его смерти.