Вернувшись из Хайбара, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, некоторое время провёл в Медине, а когда узнал о том, что бедуины из племён Анмар, Са‘лаба и Мухариб собирают силы, оставил за себя в городе Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах, и повёл отряд численностью в семьсот человек в Нахль, находящийся в двух днях пути от Медины. По пути мусульмане встретили вооружённые отряды племени Гатафан, противники сблизились, но не стали вступать в бой, опасаясь друг друга. Когда настало время Намаза, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил два раката вместе с частью своих бойцов, которые после этого отошли назад, уступив место другим. Таким образом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил четыре раката Намаза, в то время как все остальные совершили по два. Таким был Намаз мусульман, совершаемый в экстремальных обстоятельствах, но из хадисов известно и о том, что такие Намазы совершались и по-другому.
После этого Аллах вселил страх в сердца врагов мусульман, и они рассеялись, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Медину.
Что же касается названия этого похода, то на этот счёт высказываются различные мнения: одни считают, что он получил такое название по той причине, что подошвы обуви мусульман протирались от долгой ходьбы, и поэтому они обматывали ноги полосками (рика‘) материи, другие говорят, что земля и горы в тех местах, где побывали мусульмане, были разноцветными и разные участки местности напоминали собой заплаты (рика‘), третьи же считают, что Зат ар-Рика’ – название местности.