В месяце зу-ль-ка‘да 7 года Хиджры (в марте 629 г.) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Мекку для совершения Умры в соответствии с условиями заключённого в аль-Худайбийи перемирия с курайшитами, оставив в Мекке за старшего Абу Рахама аль-Гифари. С собой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, гнал шестьдесят верблюдов, поручив присматривать за ними Наджийе ибн Джундабу аль-Аслами. Кроме того, опасаясь предательства со стороны курайшитов, мусульмане везли с собой обоз с оружием, за сохранность которого отвечал Башир ибн Са‘д. Этот обоз охраняла сотня всадников под командованием Мухаммада ибн Маслама.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, облачился в ихрам (это специальное для Хаджа одеяние, состоящее из двух кусков белой материи; один оборачивают вокруг бёдер (изар), другой набрасывают на плечи (рида’). Голова не покрыта (для женщин обязательно покрывало)) и начал произносить тальбийу (это произнесение слов, обращенных к Аллаху: «Лаббайка» («Вот я перед Тобой»)) вместе с другими паломниками в Зу-ль-Хулайфе. Достигнув же вади Йаджадж, что находится неподалеку от Мекки, мусульмане оставили там своё оружие под охраной двухсот человек, которыми командовал Аус ибн Хаула аль-Ансари, а все остальные двинулись дальше только с мечами в ножнах.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, въехал в Мекку верхом на своей верблюдице в окружении опоясанных мечами мусульман, и все они непрерывно произносили слова тальбийи. Паломники проследовали к Заповедной Мечети, где Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикоснулся к чёрному камню своим посохом с изогнутым концом, а потом совершил обход Каабы, не сходя с верблюдицы, за которой следовали все остальные, за исключением Абдуллы ибн Равахи, шедшего перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Многобожники внимательно наблюдали за всем происходящим, сидя на склонах горы, стоящей к северу от Каабы. Они говорили друг другу: «Придут к вам люди, обессиленные йасрибской лихорадкой», но увидев, что мусульмане совершают обход быстрым шагом, стали говорить: «Оказывается, что они намного сильнее, чем мы думали!»
А дело было в том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам во время обхода Каабы как можно быстрее проходить те отрезки пути, где их могли видеть курайшиты, чтобы продемонстрировать им свою силу. Что же касается обращённого к югу отрезка между йеменским углом Каабы и чёрным камнем, недоступного для взоров многобожников, то там они шли медленнее.
После завершения обхода Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, семь раз пробежал между холмами Сафа и Марва, а потом совершил жертвоприношение возле Марвы. И точно так же поступили остальные мусульмане. После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал часть своих сподвижников к обозу с оружием, велев им заменить собой тех, кто его охранял, чтобы и они смогли совершить все необходимые обряды.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, провёл в Мекке три дня. В это время он женился на Маймуне бинт аль-Харис, которая была вдовой господина павших за веру Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба, да будет доволен им Аллах, и приходилась свояченицей Абдулле Ибн аль-Аббасу и Джа‘фару. Предполагается, что важнейшей целью этого брака было желание укрепить связи с этими двумя людьми. Когда к ней явились сваты, она обратилась к своему попечителю Аббасу, и он выдал её замуж за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который совершил все обряды Умры после приезда в Мекку и к тому времени уже снял с себя ихрам.
А утром четвертого дня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул Мекку и двинулся в обратный путь. Достигнув же Сарифа, что находится на расстоянии девяти миль от Мекки, он сделал остановку, и к нему привели Маймуну, да будет доволен ею Аллах. После этого он вернулся в Медину, радуясь тому, что Аллах дал осуществиться его видениям и почтил его, позволив ему совершить обход вокруг Своего дома.
Удивительно, но Аллах судил так, что когда завершился срок жизни Маймуны, да будет доволен ею Аллах, она находилась в Сарифе, где и была похоронена.
После возвращения из Мекки посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил боевые отряды мусульман в целый ряд мест. Важнейшим из предпринятых мусульманами в этот период военных походов стал поход в Муту.