В Раю действительно нет дня и ночи, и на райские сады никогда не опускается ночной мрак. Там всегда светло, и там нет ни солнца, ни луны. Время в вечности вообще не похоже на земное время. Мы не можем представить себе его, так же как не можем представить себе райские деревья, одежды и удовольствия. Создавая этот мир, Всевышний сделал день светлым, а ночь — тёмной, и они чередуются, сменяя друг друга, пока существуют небеса и земля. Когда же истечёт их срок, солнце будет свёрнуто и звёзды поблекнут, и это будет конец времён и последний день.

Тем не менее в Коране и Сунне есть указания на то, что вечность в Раю будет поделена на временные промежутки, подобные тем, что были в этом мире, и это будет сделано для того, чтобы наслаждение обитателей Рая было полным и совершенным. Всевышний сказал: «…и свой удел они будут получать по утрам и после полудня» (сура 19 «Марьям», аят 62). Комментируя эти слова, Катада сказал: «Там есть только утренние и послеполуденные часы, там нет ночи и дня, а только сияние и свет». Муджахид же сказал: «Там нет утра и вечера, но их будут угощать благами так, как они того желали в этом мире». Зухайр ибн Мухаммад сказал: «В Раю нет ночи, и его обитатели всегда живут при свете, но их время разделяется на ночное и дневное, и они узнают о наступлении ночи по тому, что слуги опускают занавеси и закрывают двери, а когда занавеси поднимают и двери открывают, они понимают, что наступил день» [Табари 15/576-578].

Также известно, что для обитателей Рая будут пятничные дни, в которые они будут собираться вместе, как они это делали по пятницам в этой жизни. Передают со слов Анаса ибн Малика, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в Раю есть рынок, и [обитатели Рая] будут приходить на него каждую пятницу. И северный ветер подует им в лицо и одежду, и от этого они станут ещё лучше и прекраснее, а потом, став лучше и прекраснее, они вернутся к своим семьям, и те скажут им: “Клянёмся Аллахом, после ухода от нас вы стали ещё лучше и прекраснее!” Они же скажут: “Клянёмся Аллахом, и вы после нашего ухода стали ещё лучше и прекраснее!”» [Муслим 2833].

Ещё одна особенность вечности в Раю в том, что она не будет старить его обитателей. Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто войдёт в Рай, будет благоденствовать, и не постигнет его дурное, и одежды его не износятся, и молодость его не пройдёт» [Муслим 2836]. В другом хадисе сказано: «Обитатели Рая войдут в Рай без волос на теле и подбородке, их глаза будут будто подкрашены сурьмой, и им будет по тридцать или тридцать три года» [Ахмад 22159, Тирмизи 2545]. Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим и малоизвестным, а Шуайб аль-Арнаут — хорошим благодаря подтверждающим его свидетельствам. Один из его передатчиков сомневался относительно возраста обитателей Рая, но из других хадисов известно, что люди в Раю всегда будут молодыми, как если бы им было тридцать три года.