14 джумада аль-уля 364 года от Хиджры (30 января (4 февраля) 975) буидский эмир Адуд ад-Даула Фана Хосров ибн Хасан вступил в столицу Аббасидского халифата — Багдад. Это произошло после того, как он одержал под Васитом победу над восставшими тюркскими военными под командованием Алп-тегина. Покидая Багдад, тюрки насильно увели с собой в Тикрит халифа Абу Бакра ат-Таи. Адуд ад-Даула, стремясь придать своему правлению законную силу, вскоре вернул халифа в столицу. Тем не менее, отношения буидского правителя и халифа были настолько плохими, что Адуд ад-Даула запретил упоминать имя Абу Бакра ат-Таи в пятничных проповедях.
Вот как описывает это событие придворный персидский историк Абуль-Хусейн Хилал ас-Саби аль-Харрани в своей книге о придворном этикете «Русум дар аль-хилафа» (Установления и обычаи двора халифов): «Адуд ад-Даула, прибыв в столицу в 364 году, [а это было], когда тюрки Му‘изза [потерпели] поражение, и ат-Та’и‘, да будет милость Аллаха над ним, ушел вместе с ними, и опустела резиденция, хотел осмотреть ее и ознакомиться с ее сооружениями, местами заседаний, домами, дворами, входами и потайными местечками. Он отправился туда и обошел все целиком в сопровождении Му’ниса ал-Фадли, хаджиба, который все ему показывал и рассказывал обо всем. Но когда он дошел до “дома тайны”, предназначенного для гарема, Му’нис остановился и сказал: “О царь, это — место, куда [не смеет] зайти ни один мужчина, кроме халифа. Дело твое, [можешь] входить и [можешь] не входить, как того требует обычай”. ‘Адуд ад-Даула ответил: “Давайте уйдем отсюда”. Он прошел мимо и не вошел [в этот дом]. Воспитанность Му’ниса, [проявившаяся] в том, что он остановился, была достойнейшей благовоспитанностью. Поступок ‘Адуд ад-Даулы, отказавшегося от нарушения [этикета], — прекрасный поступок!» [Хилал ас-Саби. Установления и обычаи двора халифов / Пер. И. Б. Михайловой.]
К тому времени Багдад уже тридцать лет находился под властью Буидов. Будучи ревностными приверженцами шиизма, они поддерживали шиитских проповедников и выдвигали шиитов на руководящие должности. В период их властвования получили распространение многие шиитские обычаи, такие как празднование дня Кадир-Хум и траур в день Ашуры. Из-за частых столкновений между шиитами и суннитами положение в Багдаде было неспокойным. Ситуация усугублялась внутренними противоречиями между Буидами и ожесточенными войнами с Хамданидами — правителями Сирии и Саманидами — правителями Мавераннахра. Буидский эмир Изз ад-Дин Бахтияр, пришедший к власти в Ираке в 356 году, заключил мир с Хамданидами, а когда в 361 году византийский император Иоанн Цимисхий вторгся в Северную Месопотамию, он отправил тюркского военачальника Себюк-тегина на помощь правителю Мосула Абу Таглибу. После похода на Мосул, завершившегося мирным соглашением с Хамданидами, Изз ад-Дин Бахтияр вернулся в Багдад и решил отстранить от дел Себюк-тегина, который втайне оказывал поддержку Абу Таглибу. Но тюркский военачальник поднял восстание и 9 зуль-каада 363 года захватил власть в Багдаде. Спустя четыре дня по его требованию халиф Абуль-Касим аль-Мути отрекся от трона в пользу своего сына Абу Бакра, принявшему имя ат-Таи. В мухарраме 364 года Себюк-тегин двинулся в направлении Васита, но по дороге умер, и тюрки избрали своим командующим Алп-тегина. Для того чтобы взять ситуацию под контроль, Бахтияр был вынужден обратиться за помощью к своему дяде Хасану Рукн ад-Дауле, который правил Реем, Хамаданом и Исфаханом, и к его сыну Адуд ад-Дауле — правителю Фарса. Последний откликнулся на просьбу своего двоюродного брата и вытеснил тюрков из Багдада. Однако окончательно закрепить свою власть в Ираке, объединив владения Буидов, ему удалось только после смерти его отца в 367 году.
По мнению историков, Адуд ад-Даула был самым знаменитым среди государей своего времени. Он и в самом деле обладал многими талантами: был энергичным и способным полководцем, опытным государственным деятелем, тонким ценителем искусства, щедрым покровителем поэтов и ученых. Практически все свое время Адуд ад-Даула посвящал государственным делам. Он вставал рано утром, шел в баню, одевался, совершал молитву и открывал прием. На приеме он подробно расспрашивал о выполнении визирем данных ему приказов и о текущих делах. После визиря перед шахиншахом представал казначей, затем ему доставляли государственную почту с депешами от наместников. Специальный секретарь распечатывал донесения и после ознакомления с ними государя записывал его решения. После обеда работа продолжалась.
Адуд ад-Даула вошел в историю как неутомимый строитель. Он значительно расширил свою столицу Шираз, построив в городе десятки замечательных сооружений. Среди них особо выделялся дворец, состоявший из 360 комнат. Один из его залов был целиком отдан под библиотеку, в которой, по свидетельству современников, хранились рукописи по всем областям знаний. Адуд ад-Даула с уважением относился к учености и назначал щедрое содержание богословам, юристам, филологам, врачам и математикам. А вот Багдад он так и не полюбил и отдавал явное предпочтение своей первопрестольной столице. Тем не менее, он внес огромный вклад в восстановление разрушенных мечетей города и очищение засыпанных каналов. Построенные им больницы были названы в его честь «Адуди».