Дорогой читатель! Перед тобой книга, в которой собраны некоторые знания о будущем нашей цивилизации, основанные на исламской традиции. Они носят характер религиозных предсказаний, опирающихся на авторитет Писания и пророчества. Они не имеют ничего общего ни с предвидениями гадалок и предсказателей, ни с методами социального прогнозирования или синергетического моделирования. Эти предсказания, сделанные Пророком Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, опираются на установленные Аллахом законы социоисторического развития и исполняются одно за другим на протяжении свыше 14 веков.
Большинство из них касается разложения нравов, распространения невежества, потери доверия к людям, усиления межрелигиозного противостояния. Однако это больше чем просто предсказания. Это предостережение человечества от губительных последствий забвения Аллаха и отказа от выполнения своих обязанностей перед Ним и перед Его творениями.
Согласно мусульманскому вероучению, от богатства внутреннего мира человека и, соответственно, его устремлений и деяний, зависит не только благополучие общества, но и состояние окружающего нас мира. Всевышний сказал: «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (сура 23 «Верующие», аят 71)
. Поэтому распространение грехов и нечестия приближает исполнение апокалиптических пророчеств, а возвращение на путь Господа отдаляет их до установленного срока. Когда же тот срок наступит, ничто уже не сможет отдалить его. Таково предписание Аллаха Мудрого, Достославного!
Тревожные события, порой описанные в священных текстах довольно подробно, — это не исторические хроники будущего. Их цель — заставить людей задуматься над последствиями своих деяний, ощутить ответственность за будущее человечества, основа которого закладывается сегодня. Возможно, именно поэтому ранние мусульмане называли будущее периодом смуты, испытаний и искушений.
Для выхода из кризисных ситуаций человечество должно мобилизовать свои интеллектуальные и духовные ресурсы, поскольку даже бездействие при таких обстоятельствах усугубляет ситуацию: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (сура 13 «Гром», аят 11)
.
Попытки вывести общество из кризиса путем навязывания несправедливого, чуждого человеческой природе миропорядка тоже обречены на неудачу: «Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие» (сура 10 «Йунус», аят 81)
. Поэтому построить устойчивую мировую систему, избежать столкновения цивилизаций и отдалить глобальный экологический кризис можно только, восстановив социальный порядок, соответствующий Божьему замыслу.
Надеюсь, что в нынешних условиях, когда будущее общества и цивилизации беспокоит не только социологов и философов, но и подавляющее большинство мыслящей интеллигенции, собранный в данной книге материал способствует лучшему пониманию не только социального предназначения религии, но и самого смысла бытия в свете священных текстов ислама.
Я прошу Мудрого и Всепрощающего Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных качеств сделать этот скромный труд полезным для нас и всех, кто ищет истину! И в заключение еще раз воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Эльмир Кулиев