Ансамбль Олесского замка невозможно представить без прекрасного парка, что разбит на берегу реки Люберции и напоминает о славных временах, когда польская королева Мария Казимира находила здесь уединение и покой.

Тенистая и прохладная в солнечный апрельский день главная аллея постепенно сужается и огибает замковый холм, от которого она отделена пышными зарослями деревьев и кустарников.

Тенистая и прохладная в солнечный апрельский день главная аллея постепенно сужается и огибает замковый холм, от которого она отделена пышными зарослями деревьев и кустарников.

На протяжении веков эта территория оставалась заболоченной и служила естественной преградой на пути ордынцев и крымских татар, что совершали опустошительные набеги на Галицию.

На протяжении веков эта территория оставалась заболоченной и служила естественной преградой на пути ордынцев и крымских татар, что совершали опустошительные набеги на Галицию.

Появление парка в стиле итальянского ренессанса было заслугой француженки Марии Казимиры, жены короля Яна Собеского, которую обычно называют уменьшительным именем Марысенька.

Появление парка в стиле итальянского ренессанса было заслугой француженки Марии Казимиры, жены короля Яна Собеского, которую обычно называют уменьшительным именем Марысенька.

Мария Казимира, попала в Польшу в пятилетнем возрасте и выросла при дворе королевы Людовики Марии, с чьим именем связано преобразование варшавского двора на французский манер.

Мария Казимира, попала в Польшу в пятилетнем возрасте и выросла при дворе королевы Людовики Марии, с чьим именем связано преобразование варшавского двора на французский манер.

Марысенька вышла замуж за образованного польского магната Яна Собеского, будучи богатой вдовой воеводы Яна Замойского, известного любовью к выпивке и женщинам.

Марысенька вышла замуж за образованного польского магната Яна Собеского, будучи богатой вдовой воеводы Яна Замойского, известного любовью к выпивке и женщинам.

Ян Собеский приударял за красивой кокеткой задолго до их брака в июле 1665 года, и сохранившаяся переписка супругов позволяет судить, что они жили в любви и взаимопонимании.

Ян Собеский приударял за красивой кокеткой задолго до их брака в июле 1665 года, и сохранившаяся переписка супругов позволяет судить, что они жили в любви и взаимопонимании.

Мария Казимира благодаря своим французским связям и деньгам способствовала избранию Яна королём польским, и в последующие годы он позволял ей запускать руку в казну.

Мария Казимира благодаря своим французским связям и деньгам способствовала избранию Яна королём польским, и в последующие годы он позволял ей запускать руку в казну.

Собеские построили для себя загородную резиденцию под Варшавой — роскошный Вилянувский дворец, но не забывали и о своих владениях в Галиции, откуда родом был король Ян.

Собеские построили для себя загородную резиденцию под Варшавой — роскошный Вилянувский дворец, но не забывали и о своих владениях в Галиции, откуда родом был король Ян.

В те годы законодателем дворцовой моды был Версальский дворец, и скромный замковый парк в Олеско был слабым подражанием на детище Андре Ленотра, хотя и доставлял эстетическое наслаждение.

В те годы законодателем дворцовой моды был Версальский дворец, и скромный замковый парк в Олеско был слабым подражанием на детище Андре Ленотра, хотя и доставлял эстетическое наслаждение.

Вскоре после смерти Марии Казимиры Олесский замок стал собственностью магнатского рода Ржевуских, при которых интерьеры дворца были обновлены, а парк стал краше и богаче.

Вскоре после смерти Марии Казимиры Олесский замок стал собственностью магнатского рода Ржевуских, при которых интерьеры дворца были обновлены, а парк стал краше и богаче.

Но расцвет Олеско был недолгим, и после смерти Северина Ржевуского новые хозяева равнодушно наблюдали за тем, как замок ветшает, а природа стирает чёткий рисунок ренессансного парка.

Но расцвет Олеско был недолгим, и после смерти Северина Ржевуского новые хозяева равнодушно наблюдали за тем, как замок ветшает, а природа стирает чёткий рисунок ренессансного парка.

Возрождение сгоревшего замка и заброшенного парка началось при Никите Сергеевиче Хрущёве, во многом благодаря стараниям искусствоведа Бориса Возницкого (1929–2012).

Возрождение сгоревшего замка и заброшенного парка началось при Никите Сергеевиче Хрущёве, во многом благодаря стараниям искусствоведа Бориса Возницкого (1929–2012).

К реставрационным работам были подключены лучшие архитекторы и мастера. Работы были завершены в 1974 года, и в замке разместилась богатая экспозиция Львовской картинной галереи.

К реставрационным работам были подключены лучшие архитекторы и мастера. Работы были завершены в 1974 года, и в замке разместилась богатая экспозиция Львовской картинной галереи.

Восстановлением замкового парка тоже занимался Возницкий, в ту пору директор Львовской картинной галереи, которого на Львовщине заслуженно называют спасителем украинской культуры.

Восстановлением замкового парка тоже занимался Возницкий, в ту пору директор Львовской картинной галереи, которого на Львовщине заслуженно называют спасителем украинской культуры.

В парке высадили около четырёх тысяч деревьев и кустов, и среди них, наряду с привычными для нас берёзами и тисами, есть экзотические кипарисы, катальпы и тюльпанные деревья.

В парке высадили около четырёх тысяч деревьев и кустов, и среди них, наряду с привычными для нас берёзами и тисами, есть экзотические кипарисы, катальпы и тюльпанные деревья.

В Олесском парке заботливая рука человека сохранила гармонию и равновесие, что присущи естественным пейзажам, привнеся в неё элемент неожиданности и образности.

В Олесском парке заботливая рука человека сохранила гармонию и равновесие, что присущи естественным пейзажам, привнеся в неё элемент неожиданности и образности.

В 1996 году здесь проходил пленэр скульпторов по камню, и с тех пор их работы украшают аллеи и террасы замкового парка, создавая спокойный контраст современности и старины.

В 1996 году здесь проходил пленэр скульпторов по камню, и с тех пор их работы украшают аллеи и террасы замкового парка, создавая спокойный контраст современности и старины.

Скульптуры безымянные, среди них есть фигуративные и полуабстрактные, но каждая из них наполнена внутренним содержанием и является как бы продолжением окружающей их природной красоты.

Скульптуры безымянные, среди них есть фигуративные и полуабстрактные, но каждая из них наполнена внутренним содержанием и является как бы продолжением окружающей их природной красоты.

Напротив входа в парк, прямо у дороги, ведущей в посёлок, находится монастырь капуцинов, построенный в 1737–39 годах по проекту архитектора с Подолья Мартина Добравского.

Напротив входа в парк, прямо у дороги, ведущей в посёлок, находится монастырь капуцинов, построенный в 1737–39 годах по проекту архитектора с Подолья Мартина Добравского.

Идея строительства монастыря принадлежала Северину Ржевускому, который надеялся, что капуцины, известные строгим аскетизмом, благотворно повлияют на нравы местных жителей.

Идея строительства монастыря принадлежала Северину Ржевускому, который надеялся, что капуцины, известные строгим аскетизмом, благотворно повлияют на нравы местных жителей.

В 1785 году австрийские власти разместили в здании монастыря военный госпиталь, но уже спустя три года разграбленные покои были частично возвращены монахам.

В 1785 году австрийские власти разместили в здании монастыря военный госпиталь, но уже спустя три года разграбленные покои были частично возвращены монахам.

С установлением советской власти в 1939 году монастырь окончательно закрыли, а после войны его помещения оборудовали под заготовительную контору и сельскохозяйственное училище.

С установлением советской власти в 1939 году монастырь окончательно закрыли, а после войны его помещения оборудовали под заготовительную контору и сельскохозяйственное училище.

Костёл св. Антония при монастыре сейчас используется как фондохранилище Львовской галереи искусств, но продолжает привлекать к себе внимание барочным фасадом с треугольным фронтоном.

Костёл св. Антония при монастыре сейчас используется как фондохранилище Львовской галереи искусств, но продолжает привлекать к себе внимание барочным фасадом с треугольным фронтоном.

Читайте по теме: Олесский замок. Вотчина «победителя турок»