Мы уже говорили, что для понимания истинных намерений людей необходимо принимать во внимание их культурный код. Аналогично следует рассматривать и обратный процесс. То есть, изучая дела конкретных лиц, желательно найти в их культурном коде исходный посыл, послуживший основой для того или иного действия. Установив его, мы сможем лучше понять цели и задачи, что они ставили перед собой.

Уже много столетий одним из самых распространённых культурных кодов является библейский. Он применяется не только отдельными верующими людьми, но и общественными структурами очень высокого уровня. Так, стратегию выживания румской цивилизации в условиях неизбежности завоевания Константинополя османами можно объяснить только исходя из концепции исхода евреев из Египта.

Точно так же библейский код надо использовать при изучении действий европейских марксистов и российских большевиков. Дело в том, что исповедуемая ими формально атеистическая идеология является ничем иным, как переложением религии на модернистские рельсы.

В основу марксизма лёг иудаизм, на который в сталинской версии «марксизма-ленинизма» было наложено слегка перелицованное православие, сохранившее большинство религиозных атрибутов, начиная с икон Ленина в «красных уголках» и заканчивая аналогами крестных ходов — «демонстрациями». Тезис же старца Филофея «Москва — третий Рим» чудесным образом трансформировался в концепцию построения социализма в отдельно взятой стране.

Товарищ Сталин не просто так закончил Тифлисскую духовную семинарию. Причём учился юный Сосо Джугашвили на «отлично», но документ об окончании семинарии и духовный сан получать не захотел. Потому зашёл на выпускной экзамен на руках, за что и был выгнан к вящему своему удовлетворению.

Однако в дальнейшем профильное образование дало себя знать. По крайней мере библейскую историю Египта Сталин знал очень хорошо и пошёл гораздо дальше ортодоксальных марксистов, построив на Красной площади в Москве пирамиду, в которую положил забальзамированный труп — мумию. Именно мавзолей Ленина стал сакральным центром, точкой сборки коммунистической религии. С фигурой самого Сталина в роли нового фараона в центре.

Но ничто не вечно под луной, и 5 марта 1953 года Иосиф Джугашвили-Сталин умер. Вставший во главе Советского государства Никита Сергеевич Хрущев, выждав положенное время, приступил к решительным реформам и недрогнувшей рукой опрокинул всю «пирамиду святости», что была возведена вокруг фигуры почившего фараона. Началось всё в 1956 году, на ХХ съезде партии, где Хрущев выступил с докладом «О культе личности и его последствиях». Впервые со столь высокой трибуны было сказано о «массовых репрессиях», «перегибах на местах» и прочих «недочётах», допущенных под руководством И. В. Сталина.

В июне 1957 года при поддержке маршала Жукова Хрущёв одержал окончательную победу над консерваторами. Члены «антипартийной группы», в которую входили Молотов, Каганович, Маленков, Ворошилов, Булганин, Первухин, Сабуров и «примкнувший к ним Шепилов», были выведены из состава ЦК, а в дальнейшем и вовсе исключены из партии. В октябре того же года настал черёд маршала Жукова. Он попал в опалу и был снят с должности министра обороны СССР. На этом процесс реорганизации советской власти и зачистки её от «сталинских искажений» закончился.

Во всём этом действе чрезвычайно интересна реакция советских людей. На защиту Сталина не встал никто! «Вождь мирового пролетариата», «лучший друг физкультурников», обладатель несметного количества других титулов и, безусловно, обожаемый огромным количеством людей Иосиф Сталин в одночасье оказался врагом и тираном. А ведь на его похороны съехались сотни тысяч советских граждан со всех концов страны. Миллионы людей искренне рыдали у радиоприёмников, провожая вождя в последний путь. И вот, не прошло и пяти лет, как все они отвернулись от памяти Сталина. Что же произошло?

Для того чтобы понять это, надо найти тот образец, тот сценарий, по которому строили свои действия главные актёры той сцены. Подсказкой нам послужат даты. Период с октября 1917 года, когда произошла революция и к власти пришли большевики, по октябрь 1957 года, когда окончательно была сформирована база «развитого социализма», составил ровно сорок лет. И если мы посмотрим на библейские сказания, то увидим, что те же сорок лет продолжались скитания евреев по пустыне в промежутке между исходом из Египта и прибытием в «землю обетованную».

История пророка Моисея и его народа послужила прототипом для множества общественно-политических движений и структур. Уже упомянутые нами румы, протестанты, объявившие себя наследниками того самого «библейского народа», аболиционисты в США и многие другие использовали заданные в этой истории принципы не только в своей пропаганде, но и в прямом планировании. Советские коммунисты не стали исключением.

Если мы рассмотрим события эпического перехода евреев через пустыню Фаран, то увидим, что они были обречены сорок лет скитаться в наказание за ропот и сомнения в обещанной им Богом победе над хананеями. В результате во время скитаний умерли все, кто на момент исхода был старше 20 лет (Чис. 14:26-38).

То есть к моменту завершения путешествия у берегов Иордана структура еврейского общества сложилась так, что его самая активная и работоспособная часть ни одного дня не жила в Египте. Практически все мужчины, способные носить оружие, и женщины детородного возраста выросли и были воспитаны во время похода. Вне прежней духовной, религиозной, идеологической и материальной парадигмы.

Мы видим пример чётко обоснованной и грамотно реализованной схемы трансформации сознания целого народа. Именно эту схему использовали в СССР. Как отпавшие и усомнившиеся исчезли из рядов народа Израилева, так и советский народ должен был избавиться от «родимых пятен прошлого». Причём не только в силу естественных причин. Коллизия с истреблением левитами поклонников Золотого Тельца также легла в основу плана построения коммунистического рая на земле. Что это, как не те самые «массовые репрессии», в которых вполне обоснованно обвиняли Сталина?

Кстати, среди современников многие понимали, какую роль примерил на себя Иосиф Виссарионович. Известный большевистский деятель Карл Радек как-то подметил: «Сталин вывел евреев из Политбюро, как Моисей из Египта». Но понимание процесса не помогло Радеку. Вскоре меч «левита» из НКВД настиг и его.

Чего же добивались советские сектанты-коммунисты, ведомые человеком, возомнившим себя новым Моисеем? Того же самого, что и библейский Моисей. Они строили новый народ.

Народ, не помнящий прошлых условий и прошлых разделений. И если Моисей на выходе из пустыни получил людей, свободных от самой мысли подчинения фараону и колдунам Египта, то Сталин добивался искоренения в умах населения бывшей Российской империи преклонения перед аристократией. Сословное деление было главным препятствием на пути создания «бесклассового общества», и с ним большевики боролись совершенно бескомпромиссно.

Отсюда становятся понятными «Красный террор», «истребление кулачества как класса», «расказачивание» и другие уродливые проявления «классовой борьбы». Ради того чтобы выбить сословное мышление из голов советских людей, коммунисты водили их сорок лет по кровавой пустыне гражданской войны, голода, коллективизации, индустриализации, перманентных вооруженных конфликтов и как апофеоза — Великой Отечественной войны.

После этой войны советские люди, как евреи после битвы с амореями, должны были достичь, наконец, земли обетованной. И как Моисей умер, дойдя до берегов Иордана, так и Сталин должен был умереть по истечении сорока лет трансформации, передав власть новоявленному Иисусу Навину — Никите Хрущеву. Но не выдержал Иосиф Виссарионович тяжести исполнения задуманного, решил повернуть время вспять, за что и пострадал. Однако об этом поговорим в другой раз.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, почему в 1956 году советский народ не вышел на защиту своего недавнего кумира. Дело в том, что к тому времени процесс трансформации был уже практически завершён. Сословное мышление исчезло «как класс», и люди не воспринимали более своих правителей как высших существ, за которых следовало идти и умирать со счастливой улыбкой на устах. И низвержение Сталина с пьедестала стало той последней каплей, что переполнила чашу, той последней соломинкой, что переломила спину верблюду.

Верховный правитель перестал быть «единственным богом для вас», перестал быть фараоном и стал «первым среди равных». Да, высокопоставленным, но всего лишь человеком, который может ошибаться и смерть которого не сотрясает основы мироустройства. Поэтому советские люди новость о выносе Сталина из мавзолея (как в прямом, так и в переносном смысле) «переварили» без особых последствий.

Точно так же и новые «левиты» потеряли свою святость. Убеждение в непогрешимости и всесилии могущественных «органов» ушло вместе со Сталиным и Берией. Очень показателен в этом смысле фильм 1955 года «Дело Румянцева» с молодым Алексеем Баталовым в главной роли. В один из моментов группа шоферов заявляется всей автоколонной в милицию и «ставит на место» нерадивого следователя, который поддержал жулика-начальника. Ещё за год до этого представить подобное на советских экранах было невозможно. Но время уже пришло, и хрущевская «оттепель» изменила многое.

Понятно, что бесклассовое общество в СССР построено не было. Но на государственном уровне декларировалось равенство возможностей, и рецидивы сословного деления подвергались безжалостному остракизму. Причём в дальнейшем Хрущев сам стал жертвой своих же реформ. 14 октября 1964 года, вернувшись с пленума ЦК уже простым обывателем, Никита Сергеевич сказал домашним: «Может быть, самое главное из того, что я сделал, заключается в том, что они смогли снять меня простым голосованием, тогда как Сталин велел бы их всех арестовать».

Так, вслед за изменением психологии народа изменился и советский строй. Ведь цель уже была достигнута. Сорокалетнее «скитание по пустыне» не прошло даром. Люди поверили, что власть действительно принадлежит им. Но, как сказал великий Гёте:

НЕТ РАБСТВА БЕЗНАДЁЖНЕЙ, ЧЕМ РАБСТВО ТЕХ РАБОВ,
СЕБЯ КТО ПОЛАГАЕТ СВОБОДНЫМ ОТ ОКОВ.