С тех пор, как Аллах повелел Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, открыто обратиться к людям с призывом к Исламу, он, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выходил к людям в периоды совершения Хаджа и во время ярмарок, являясь на места стоянок различных племен и обращаясь к ним с этим призывом.
В доисламские времена тремя наиболее известными и самыми близкими к Мекке ярмарками были ярмарки, устраивавшиеся в Указе, Маджанне и Зу-ль-Маджазе. Указ — название селения, находившегося между Нахлой и Таифом, где ярмарка проводилась с первого и до двадцатого числа месяца зу-ль-ка‘да, после чего она перемещалась в Маджанну и продолжалась до конца месяца. Маджанна находится в вади Марр аз-Захран неподалеку от Мекки, что же касается Зу-ль-Маджаза, то он находится поблизости от горы Арафат. Там ярмарки проводились с первого по седьмое число месяца зу-ль-хиджа, а после их завершения люди приступали к исполнению обрядов Хаджа.
Среди тех, к кому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился со своим призывом и предложением предоставить ему убежище и защиту, можно упомянуть такие племена, как бану Амир ибн Са‘са‘а, бану Мухариб, бану Фазара, бану Гассан, бану Мурра, бану Ханифа, бану Сулайм, бану Абс, бану Наср, бану-ль-Бака, бану Кинда, бану Кальб, бану-ль-Харис ибн Ка‘б и бану Узра, и никто из них не откликнулся на его призыв.
Единственное отличие между ними в этом отношении заключалось в том, как именно они отказывали ему, поскольку одни просто давали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вежливый отказ, другие выдвигали в качестве условия то, что они должны играть главенствующую роль, третьи говорили: «Твои родственники, знающие тебя лучше, очевидно, основывались на чем-то, раз не последовали за тобой!», четвертые же отказывали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в грубой форме, а самый грубый ответ дали ему соплеменники лжепророка Мусайлимы из племени бану Ханифа.