10 рамадана 93 года от Хиджры (20 (24) июня 712) состоялось решающее сражение на реке Инд между мусульманскими войсками под командованием Мухаммада ибн Касима ас-Сакафи и армией индуистского правителя Синда и Пенджаба — раджи Дахира. Шеститысячный экспедиционный корпус мусульман одержал убедительную победу, оттеснив противника за Инд и завершив присоединение Синда к Халифату. Центром провинции стал город Мансура (к северо-востоку от Хайдарабада), откуда арабы продолжили завоевание Пенджаба и других областей Индии. По этой причине Синд упоминается в арабских источниках как Баб эль-ислам — «Врата ислама».
Мусульманские армии вступили в Синд при халифе ‘Умаре ибн аль-Хаттабе, в самый разгар войны против Персидской империи. В 644 году армия под командованием аль-Хакама ибн ‘Амра ат-Тугляби, усиленная армиями Сухейла ибн ‘Ади, Шихаба ибн аль-Мухарика и ‘Абдуллаха ибн ‘Абдуллаха ибн ‘Итбана, двинулась в сторону Кермана. Эти земли долгое время находились под контролем династии Раи, подвассальной сасанидским шахам. Когда мусульмане достигли берегов Инда, против них выступило многочисленное войско раджи Чача, который правил Синдом после смерти последнего раджи из династии Раи — Сахаси II. В ожесточенной битве у Расила индусы были разгромлены, после чего отступили за Инд. Аль-Хакам отправил Сухара аль-‘Абди с известием о завоевании Мекрана (прибрежной полосы на юге Синда) и частью трофеев к халифу ‘Умару. Тот имел обыкновение расспрашивать посланцев о завоеванных землях, и Сухар ответил, что почва там камениста, воды мало, люди вероломны, а земли, которые лежат дальше, — еще хуже. ‘Умар был впечатлен его рассказом и приказал не продвигаться дальше, проложив границу Халифата по реке Инд.
Халиф ‘Усман также не предпринимал попыток углубиться в земли Синда, но уже в период правления ‘Али ибн Абу Талиба мусульмане продолжили завоевание области. В 659 году армия аль-Хариса ибн Мурры аль-‘Абди вошла в Синд со стороны Хорасана и поначалу добилась некоторых успехов, но потерпела поражение в Кикане. Спастись удалось лишь немногим, а среди погибших был и командующий армией. В годы правления Му‘авии ибн Абу Суфьяна неудачные походы в Кикан совершили аль-Мухаллаб ибн Абу Суфра и ‘Абдуллах ибн Саввар аль-‘Абди. Однако Синану ибн Саламе аль-Хузали удалось одержать победу над индусами и снова закрепиться в Мекране.
Во времена омейядского халифа аль-Валида ибн Абд аль-Малика правитель Цейлона отправил наместнику халифа в Ираке аль-Хаджжаджу ибн Юсуфу корабль, на котором находились несколько мусульманских девушек, потерявших своих отцов, занимавшихся на острове торговлей. Этот корабль был атакован пиратами из столицы Синда — Дебала, которые захватили и разграбили судно. Тогда аль-Хаджжадж (через наместника Мекрана) направил письмо правителю Синда — радже Дахиру — с требованием вернуть девушек и возместить ущерб. Тот уклонился от выполнения этого требования, сославшись на то, что пираты были неподконтрольны ему. Получив разрешение от халифа, аль-Хаджжадж отправил в Дебал небольшую армию, которая была разбита индуистами. Неудачу потерпела и вторая военная экспедиция. Тогда омейядский наместник собрал шеститысячное войско и поставил во главе Мухаммада ибн аль-Касима ас-Сакафи, которому он покровительствовал после смерти его отца.
В 711 году Мухаммад ибн аль-Касим вторгся в Синд и осадил Дебал. Катапульта под названием «Невеста», которую обслуживало пятьсот человек, производила страшные опустошения в городе. Глыба, выпущенная из этого орудия, снесла верхушку знаменитого храма Будды, вместе с которым был сбит и огромный красный флаг. Язычники посчитали это дурным знаком, и в их рядах началась паника. Раджа Дахир бежал из своей столицы, а Мухаммад ибн аль-Касим, оставив в городе небольшой гарнизон, продолжил преследование врага. Вскоре мусульманская армия подошла к городу Нирун (совр. Котри) и в начале 712 года заняла его. Получив указания от аль-Хаджаджа, мусульмане двинулись к Брахманабаду, где раджа Дахир собирал крупные силы. В июне 712 года войска под командованием Мухаммада ибн аль-Касима переправились через реку Инд. Правитель Синда в свою очередь во главе 50-тысячной армии выступил из Брахманабада к Равару навстречу мусульманам. Между противоборствующими сторонами произошло несколько стычек, а 10 рамадана состоялось генеральное сражение.
Немногочисленность мусульман придавала уверенность индуистскому радже, вследствие чего он недооценил силы противника. Верхом на боевом слоне Дахир повел свою армию в атаку, и завязалась жестокая битва. Поначалу инициатива была на стороне индусов, немалый урон мусульманам причиняли слоны. Однако мусульмане, воевавшие в Персии, уже имели опыт ведения боевых действий против слонов. Лучники стали привязывать к своим стрелам хлопок и поджигали их. Одна из таких горящих стрел попала в слона, на котором находился Дахир. Обезумевшее от боли животное бросилось к реке, сметая по пути индуистских воинов. Радже удалось спастись, и он вернулся на поле боя. Но вскоре стрела сразила самого Дахира, который замертво рухнул со своего слона. Увидев, что их царь погиб, остатки индуистской армии под командованием Джай Сингха бежали в Брахманабад (после мусульманского завоевания — Мансура).
Получив известия о поражении и гибели своего мужа, жена Дахира заживо сожгла себя и своих служанок — согласно индуистскому обычаю. Однако не все жены раджи предпочли такой конец. Рани Лади, вторая жена Дахира, и две его дочери попали в плен к мусульманам. Мухаммад ибн аль-Касим женился на Рани Лади, а его дочерей отправил к халифу аль-Валиду.
Завоевание Синда унесло жизни многих мусульман и многих тысяч местных жителей. По приказу эмира защитники городов, которые оказывали сопротивление, умерщвлялись, а женщины и дети попадали в плен. В то же время закреплению успеха мусульман способствовало то, что Мухаммад ибн аль-Касим проводил в жизнь взвешенную и справедливую политику. Крестьяне Синда, прежде изнывавшие под гнетом индуистских правителей, были избавлены от поборов и не принуждались к обращению в ислам. Многие чиновники, служившие при раджах, заняли ответственные должности в администрации нового эмира. Мухаммад ибн аль-Касим также направил послания правителям Индии с призывом принять ислам или согласиться на выплату джизьи. Он готовился к походу против Каннауджа, когда получил известие о смерти халифа аль-Валида ибн ‘Абд аль-Малика (февраль 715 года) и своем смещении.
Новый халиф Сулейман ибн ‘Абд аль-Малик был крайне недоволен жестокостью аль-Хаджжаджа, который к тому времени уже скончался, и без промедления отстранил от занимаемых должностей двух его ставленников — Кутейбу ибн Муслима аль-Бахили (завоевавшего Систан и Хорезм) и Мухаммада ибн аль-Касима. Новый наместник Ирака — Язид ибн аль-Мухаллаб — в свое время был подвергнут пыткам по приказу аль-Хаджжаджа и хотел отомстить его родственникам. Не меньшую неприязнь к Мухаммаду питал новый сборщик хараджа в Ираке — Салих ибн ‘Абд ар-Рахман ат-Тамими, чей брат был казнен по приказу аль-Хаджжаджа.
По их приказанию Мухаммад ибн аль-Касим был арестован и доставлен в тюремную башню города Васит, где иракский деспот в свое время пытал свои жертвы. Там завоеватель Синда был замучен до смерти. По другой версии, халиф потребовал доставить его в Сирию, а его завернули в бычью шкуру, вследствие чего он умер в дороге от удушья. Существует версия, что формальным поводом для ареста Мухаммада ибн аль-Касима стало заявление дочерей раджи Дахира о том, что наместник овладел ими силой до того, как отправил их в Дамаск. Повод оклеветать прославленного генерала был и у этих двух женщин.