Му‘аз б. Джабал рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Расцвет Кудса – упадок Ясриба, упадок Ясриба – начало кровопролитного сражения, начало кровопролитного сражения – покорение Константинополя, а покорение Константинополя – появление Антихриста» (Абу Давуд и ад-Дани).
Хузейфа рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил мне обо всем, что произойдет вплоть до Судного часа, и я расспросил его обо всем, кроме того, почему жители Медины покинут город» (Муслим).
Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Придет время, когда мужчина будет говорить своему двоюродному брату или родственнику: “Давай отправимся туда, где лучше! Давай отправимся туда, где лучше!” Если бы он только знал, что лучше для него будет остаться в Медине. Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! Если кто-нибудь покинет Медину из-за неприязни к этому городу, то Аллах непременно заменит его тем, кто лучше. Медина подобна кузнечному меху, выдувающему окалину из железа. Судный час не наступит до тех пор, пока Медина не изгонит из себя злобных людей, подобно тому, как кузнечный мех выдувает окалину» (Муслим).
Кадий ‘Ийад писал, что это произошло во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, когда из Медины уехали все нечестивцы, которые не хотели переносить трудности и лишения. Имам ан-Навави добавил, что это произойдет и в период пришествия Антихриста, причем последнему мнению он отдал предпочтение (Ан-Навави. Шарх сахих Муслим. Т. 9. С. 154).
Ибн Хаджар отметил, что оба толкования правильны, потому что опираются на достоверные хадисы (Фатх аль-бари. Т. 4. С. 95-96).
Джабир рассказывал, что некий бедуин пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, объявив о принятии ислама и присягнув ему на верность. На следующий день он пришел к нему и был поражен лихорадкой. Он попросил избавить его от обязанностей, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, трижды отказал ему, а затем сказал: «Медина подобна кузнечному меху. Она изгоняет из себя скверных людей и собирает самых лучших, а затем делает их еще более совершенными» (аль-Бухари).
Анас б. Малик рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Антихрист войдет во все города, кроме Мекки и Медины. На каждой дороге, ведущей в эти города, будут стоять ангелы. Они выстроятся в ряды, охраняя эти города. Медина трижды сотрясется вместе со своими жителями, после чего ее покинут все неверующие и лицемеры» (аль-Бухари).
Однако непосредственно перед наступлением Судного дня Медина окончательно опустеет. Абу Хурейра рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди покинут Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней не останется никого, кроме хищных птиц и зверей. А последними людьми, которые испустят дух, будут два пастуха из племени Музейна, которые будут гнать своих овец в сторону Медины. Они никого не найдут в городе, а когда достигнут долины Санийат аль-Вада, падут наземь лицом вниз» (аль-Бухари).
Абу Хурейра также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вы покинете Медину, несмотря на то, что она будет в самом расцвете. В ней поселятся собаки и волки, которые будут мочиться на минбар мечети». Люди спросили: «О Посланник Аллаха! Кому же достанутся плоды и фрукты?» Он ответил: «Птицам и зверям» (Малик).
Очевидно, люди покинут Медину из-за огня, который вырвется наружу в Йемене и соберет людей на ристалище Судного дня.