Славянская набережная является самым популярным променадом в Венеции, где высаживаются на берег туристы, жаждущие увидеть знаменитую площадь Сан-Марко, «главную гостиную Европы».
Набережная была построена в девятом веке и получила такое название из-за того, что в прошлом здесь останавливались славянские купцы, возившие товары через Адриатическое море.
Дворец дожей, выходящий своим фасадом на набережную, многие века был резиденцией правителей Венеции, которые избирались пожизненно, но обладали ограниченной властью.
Заниматься торговлей в Венеции было выгоднее, чем занимать государственные посты, и в 1185 году в республике даже ввели наказание за уклонение от гражданских обязанностей.
В 1865 году с балкона, над которым красуется статуя Правосудия работы Алессандро Витториа, было провозглашено объединение Венеции с Королевством Италия.
После 1876 года мраморные скульптуры и 42 капители фасада были заменены копиями, а оригиналы были отреставрированы и собраны в Музее оперы на первом этаже дворца.
В 1574 и 1577 годах помещения дворца пострадали от пожаров, и восстановительные работы были поручены Антонио де Понте, автору нового моста Риальто.
В 1589 году на другом берегу Дворцового канала было начато строительство Новых тюрем, вместо старых, что располагались под свинцовой крышей и в нижних помещениях.
По замыслу архитектора Антонио Контина в 1602 году Новые тюрьмы были соединены с Дворцом дожей барочным мостом с мрачным названием — Мост вздохов.
Соломенный мост через Дворцовый канал был построен в 1360 году у причала, куда свозили солому, а в 1854 году мост был расширен и принял свой нынешний вид.
Палаццо Дандоло некогда принадлежал знатному роду, подарившему Венеции четырёх дожей, один из которых подтолкнул крестоносцев на разграбление Константинополя в 1204 году.
Отель «Даниэли» занимает палаццо без малого два века, здесь останавливались Гёте и Вагнер, а знаменитый Альфред де Мюссе расстался со своей возлюбленной Жорж Санд.
Из окон отелей на набережной открывается прекрасный вид на гавань Сан-Марко и собор Сан-Джорджо-Маджоре, фасад которого спроектировал Андреа Палладио.
А в отеле, что позади памятника Виктору Эммануилу II, не раз менявшем свои названия, как-то останавливался Иосиф Бродский, а Пётр Чайковский написал три части одной из своих симфоний.
Бронзовая статуя напоминает о смутных семи неделях 1866 года, когда война между Пруссией и Австрией позволила итальянцам овладеть Венецианской областью.
Справа от постамента женщина с кинжалом в руке держит боевое знамя, а возле неё крылатый лев, символ евангелиста Марка, перекусывает цепь, которой он скован.
На другой стороне памятника та же женщина царственно восседает в богатых одеждах, опершись на меч, а крылатый лев у её ног грозно рычит, положив лапу на книгу и скрижаль.
Перейдя по мосту Милосердия греческий канал, мы оказываемся перед церковью Ла-Пьета, построенной при приюте милосердия, в котором служил знаменитый Антонио Вивальди.
Во времена австрийского правления комиссионеры предлагали расширить набережную и построить новый ряд домов с видом на гавань, но власти не поддержали этот проект.
До середины прошлого века на набережной оставались одноэтажные деревянные дома — из уважения к постановлению сената от 1172 года, принятому после убийства в этом месте одного из дожей.
Набережная тянется до самого Арсенала и пересекается с переулками, на которые стоит свернуть, чтобы увидеть другую Венецию, менее картинную, но не лишённую очарования.