Ас-Суйути в «Хабаике» (С. 252) приводит следующие слова кади ‘Ийада: «Мусульмане единодушны в том, что ангелы — достойные верующие, и мусульманские имамы единодушны в том, что посланцы среди ангелов так же непогрешимы, как пророки. Они находятся на положении пророков и доносят до них послания, как пророки доносят послания до своих народов.

Однако улемы разошлись во мнениях относительно тех ангелов, которые не являются посланцами. Одни считали, что никто из ангелов не совершает грехов, и при этом они опирались на слова Всевышнего: «О вы, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не ослушаются повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено» (сура 66 «Запрещение», аят 6);

«У каждого из нас есть известное место. Поистине, мы выстраиваемся рядами, и, поистине, мы прославляем [Аллаха]» (сура 37 «Стоящие в ряд», аяты 164-166);

«А те, кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают» (сура 21 «Пророки», аят 19);

«…благородных и покорных» (сура 80 «Нахмурился», аят 16);

«К нему прикасаются только очищенные» (сура 56 «Свершившееся», аят 79) и т. п.

Другие считали, что всё это относится только к посланцам и приближённым ангелам. Это мнение опирается на историю о Харуте и Маруте, а также об Иблисе. Согласно достоверному мнению, абсолютно все ангелы непогрешимы, и эти возвышенные существа не имеют отношения ни к чему, что умаляет их достоинство.

Что касается истории о Харуте и Маруте, то по этому поводу до нас не дошло ни одного хадиса посланника, мир ему и благословение Аллаха — ни слабого, ни достоверного. Что же касается истории Иблиса, то большинство улемов считает, что он не был ангелом. Считается, что он был прародителем джиннов подобно тому, как Адам — прародитель всего человечества».

Этого вопроса коснулся и ас-Сафави ал-Урмави, на которого также ссылается ас-Суйути (С. 253): «Ангелы непогрешимы, и в пользу этого можно привести следующие доказательства. Во-первых, Всевышний Аллах сказал, что они «выполняют всё, что им велено» (сура 66 «Запрещение», аят 6), «поступают согласно Его велениям» (сура 21 «Пророки», аят 27). Эти два аята касаются не только выполнения приказов, но и отказа от всего запрещённого, потому что запрет — это повеление не делать что-либо. Эти аяты подразумевают похвалу в адрес ангелов, и заслужить её можно только, выполняя повеления и избегая всего запрещённого.

Во-вторых, Всевышний сказал: «Они славят [Его] днём и ночью без устали» (сура 21 «Пророки», аят 20), т. е. они проводят всё своё время в поклонении, а следовательно, не грешат.

В-третьих, ангелы являются Божьими посланцами: «…сделавшему посланцами ангелов» (сура 35 «Зиждитель», аят 1). Посланцы должны быть непогрешимы, ибо, подчёркивая их величие, Всевышний сказал: «Аллах лучше знает, куда поместить Своё послание» (сура 6 «Скот», аят 124). Это высшая форма похвалы».