Ангелы беседуют между собой о том, что сокрыто от них из откровения Господня. В «Сунане» ат-Тирмизи и «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

— В эту ночь мой Всеблагой и Всевышний Господь явился ко мне в наилучшем образе. Он сказал мне: «Мухаммад, знаешь ли ты, о чём спорят в высшем сонме?» Я ответил: «Нет». Тогда Аллах положил Свою руку мне между лопатками, и я почувствовал её прохладу у себя на груди и узнал о том, что происходит на небесах и на земле. Он сказал: «Мухаммад, знаешь ли ты, о чём спорят в высшем сонме?» Я ответил: «Да». Он сказал: «Об искуплении. Искуплением служит пребывание в мечети после намаза, ходьба в мечеть на коллективный намаз пешком и тщательное омовение при неблагоприятных условиях. И тот, кто поступает так, проживёт благую жизнь, умрёт благой смертью и за ним будет столько же грехов, сколько было в тот день, когда его родила мать». Он сказал: «Мухаммад, совершив намаз, говори: “О Боже, поистине, я прошу Тебя вдохновить меня на совершение добра и отказ от предосудительного, внушить мне любовь к бедным, прошу простить меня, смилостивиться надо мной и принять моё покаяние. Когда же Ты пожелаешь искушения для Своих рабов, то забери меня к Себе неискушённым!”» Он сказал: «[А ещё они спорят] о степенях, которые достигаются благодаря распространению приветствия, угощению людей и совершению ночного намаза в то время, когда люди спят».

Процитировав этот хадис, Ибн Касир в своем тафсире (6/73-74) пишет: «Это известный хадис о сновидении пророка, мир ему и благословение Аллаха, и ошибается тот, кто считает, что это произошло наяву. Его различные версии приводятся в «Сунанах», и ат-Тирмизи передал его со слов Джахдама ибн ‘Абдаллаха ал-Йамами.

Ал-Хасан назвал хадис достоверным, но это не тот спор, о котором говорится в Коране: «У меня не было знания о том, как препирались в высшем сонме. Мне внушается в откровении только то, что я всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель» (сура 38 «Сад», аяты 69-70).

Суть спора, упомянутого в хадисе, раскрывается в словах посланника, мир ему и благословение Аллаха, тогда как суть спора, о котором сообщается в Коране, раскрывается в последующих аятах: «Вот твой Господь сказал ангелам: “Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, падите ниц перед ним”. Ангелы пали ниц все до единого, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих» (сура 38 «Сад», аяты 71-74).

Таким образом, в Коране речь идёт о споре ангелов по поводу Адама. Они спорили о том, как Иблис отказался поклониться ему и пытался доказать Господу своё превосходство над человеком».