Люди устроены так, что каждый замыкает мир на себя, придавая первостепенную важность тем вопросам, которые касаются напрямую его. Соответственно, главным критерием при принятии решений выступают личные интересы каждого из нас, распространяющиеся вокруг него, подобно кругам, оставленным на воде брошенным камнем. Такова особенность человеческого восприятия: мир вращается вокруг интересов конкретного индивидуума, и без понимания этого нельзя понять сути его целеполагания. И чтобы понять, какие решения на самом деле были и будут приняты, надо понимать, каковы они, эти интересы. Только зная цель, которой добиваются люди, мы сможем понять, зачем и для чего они совершают какие-либо действия. Не обращая внимания на декларации.
К сожалению, большинство людей неспособны мыслить стратегически, предпочитая решать проблемы по мере их возникновения. И в этом есть свой резон — реакция на вызовы окружающей среды во многом определяет поведение любой высокоорганизованной структуры. Но если все действия этой структуры определяются исключительно волей волн, то будущего у неё нет. Только стратегическое планирование, то есть наличие некоей глобальной цели, к достижению которой сводятся в результате все намерения, обеспечивает конечный успех любой структуре. Равно как и неуспех, и многое зависит от правильного выбора этой самой цели.
Это относится и к любым формам проявления человеческого социума. Каждая общественно-политическая организация, будь то государство, политическая партия или семья из трёх человек, преследует исключительно свои цели, добиваясь решения как тактических, так и стратегических задач, по мере сил форматируя окружающее пространство под себя.
Например, мир советского человека выглядел так:
В то же время мир американца выглядел несколько иначе:
Видно, что даже из чисто географических соображений стратегические цели СССР и США не могли совпадать. Вектор интересов каждой из сверхдержав определялся уже самим его месторасположением. И вот тут возникает соблазн списать всё на географию.
Дело в том, что оценить масштаб стратегических замыслов сильных мира сего весьма непросто. Гораздо легче, ограничиваясь исключительно восприятием тактических решений, проявленных в реальном времени, свести всё к какой-нибудь «геополитике». И это категорическая ошибка. На самом деле многообразие мира предполагает учёт множества факторов, тех самых вызовов окружающей среды. В том числе географических, климатических и прочих разных. Но, не зная конечной цели, мы никогда не сможем объяснить действия по-настоящему самостоятельной и «разумной» структуры.
Давайте рассмотрим США как пример «изменчивости» государственной политики. Я уже упоминал о различиях в намерениях Соединенных Штатов как во время Первой и Второй мировых войн, так и в настоящее время. Цели и задачи, которые ставило и ставит перед собой американское правительство в эти периоды истории, при всей внешней схожести действий, отличаются кардинально.
В ходе Первой мировой войны США добивались реализации доктрины Монро, которая утверждала важнейшим приоритетом политики недопущение экспансии европейских государств во внутренние дела Америки.
Во Вторую мировую войну цели США резко изменились. Американцы отказались от изоляционизма и вышли на политическую арену, как новый мировой гегемон, осуществляя тотальное вмешательство уже «американских государств во внутренние дела Европы». Судя с высоты прошедших с той поры лет, у них это вполне получилось. Цели были достигнуты.
Почему же нынешний президент США Дональд Трамп затеял торговую войну с Европой и Китаем? У США появились новые цели? Безусловно. И они не совпадают с теми, что США ставили перед собой ранее. Но значит ли это, что США меняют свои намерения, как флюгер в бурю? Есть ли у США глобальная, стратегическая цель, под которую подгоняются тактические цели?
Само существование Соединенных Штатов на протяжении такого длительного исторического периода и его результат позволяют смело утверждать, что да, такая цель есть. «Отцы-основатели» Америки изначально определили её место в мире, более того, обозначили миссию. И с тех пор США делают всё для достижения этой цели, не останавливаясь ни на секунду, с завидным упорством и решимостью, не жалея ни сил, ни ресурсов. Ни своих, ни чужих.
И вот здесь необходимо отвлечься от политики и поговорить немного об образе и методе мышления. Именно они определяют то, какие цели люди ставят перед собой и как они достигают их. Что бы ни говорили материалисты, сознание первично. Именно понимание этого отличает людей, мыслящих стратегически, от тактиков, чье сознание определяется бытием.
Так вот, можно смело утверждать, что материализм и эволюционизм в Америке являются уделом широких масс «простецов» (в терминологии Генона), а в мировоззрении элиты, наследовавшей элиты европейской, первостепенную роль играют различные толки христианства и отчасти иудаизма.
Но более всего интересно то, какое колоссальное влияние на их взгляды оказала концепция «эманации». Берущая свои истоки в античной философии, она вошла в качестве фундаментальной идеи в христианский канон и оказала воздействие как на развитие христианской теологии, так и на европейскую философскую традицию, проявившись в средневековой схоластике (Иоганн Скот Эриугена), мистике (Майстер Экхарт), гуманистической философии Ренессанса (Николай Кузанский, Джордано Бруно) и каббале (Шломо ибн Габироль).
В наше время одним из основных популяризаторов этой идеи стал известный американский эзотерик, практикующий маг и по совместительству писатель-фантаст Роджер Желязны. Предложенное им в серии романов «Хроники Эмбера» понятие Shadows (тени, отражения) — это суть эманации, изложенная доступным обывателю языком жанра фэнтези.
Собственно, концепция эманации (лат. emanatio — истечение, распространение) предполагает последовательный переход от изначальной, «высшей» сферы к сферам низшим. То есть низшие уровни бытия образуются в процессе ступенчатого нисхождения Абсолюта, и каждый последующий уровень отличается меньшей степенью совершенства по сравнению с предыдущим. Соответственно, каждая «тень» является отражением предыдущей и в пределе — искажённым отражением первоначального Образа.
Наиболее полно концепция была разработана в неоплатонизме, где эманация понимается как непроизвольный безличный процесс, исходящий из природы самого Сущего, в отличие от теистического представления о сотворении мира как личностном акте воли Создателя.
Согласно неоплатоникам, содержание эманации мыслится полностью данным в исходной точке и на различных её этапах может происходить только последовательное оскудение (количественное уменьшение неизбывного качества), после которого следует возврат к началу. При этом утверждается возможность возвращения творческой потенции обратно к Благу через волевое преодоление оторванности от истока. У Плотина эта идея нашла выражение к понятиях «восхождение к Единому» и «экстаз». В «Первоосновах теологии» Прокла она вылилась в тезис «всё, первично движущее само себя, способно возвращаться к самому себе».
Таким образом, мудрецами Западного Проекта декларируется наличие в пространственно-временном континууме некоего «Образца», «Истока», от которого берёт начало любое проявление духовного и материального в этом мире. Этот Образ, the Pattern (как его назвал Желязны), и есть тот исходник, к которому необходимо максимально приблизиться для достижения успеха. Причём возврат к нему возможен не только как фатальная неизбежность, происходящая с течением времени, но и как следствие усилия воли людей, «преодолевших Лабиринт», то есть прошедших инициацию и посвященных в таинства.
Именно в этом состоит суть американской цивилизации. Цивилизации отражений и римейков. Основная идея американского планирования — это работа по образцу. Тотальное клонирование успешных, проверенных, доказавших себя в деле идей, образов, состояний — вот в чём заключается их метод. При этом клонирование не означает слепое копирование. Секрет американского успеха состоит в творческой адаптации «образов прошлого» с наложением их на существующие реалии, и такая адаптация требует колоссальных материальных и нематериальных ресурсов.
Отсюда вытекает интересный вывод. Для того чтобы понять, куда и зачем идут как США в целом, так и отдельные адепты «американского образа жизни», достаточно найти тот самый изначальный Образ, что был взят за основу. И всё встанет на свои места.
То, что США смогли возглавить Западный Проект и на долгое время утвердиться в качестве мирового гегемона, став эталоном цивилизации для народов и государств, обладающих гораздо более древней историей и впечатляющими исходными данными, говорит о том, что Государство-Образ, с которого США делались, было великим как в территориальном, так и в культурном, имущественном, военном, демографическом и прочих смыслах. Этот Образ признавали своим по духу и традиции самые разные страны, культуры и народы, в первую очередь европейские и находящиеся под европейским влиянием. Только такой Образ мог объединить вокруг себя европоцентричный мир.
Образом этим могло быть только величайшее государство античности, которое на пике своего могущества охватывало территории от современной Англии на севере до Судана на юге, от Ирака на востоке до Португалии на западе; ведущая цивилизация Древнего мира, породившая множество архитектурных, технических и других новшеств; могучая культура, язык которой до сих пор считается языком поэзии и науки; территория, где зародилось христианство, как религия, и откуда пришла в современный мир система правовых норм. Перечислять можно ещё долго.
Конечно, речь идёт о Римской империи. Последние сомнения отпадают, когда мы смотрим на символику американского государства. Одного Капитолия вполне достаточно для уверенной атрибуции США как эманации Рима. И это — ключ к пониманию пути, целей и задач Соединенных Штатов Америки. Воспользовавшись им, мы увидим, что, презрев условности и используя геополитику, различные идеологии и прочие человеческие теории как тактические приемы, американская элита неуклонно движется к своей конечной цели.
У НАС НА ГЛАЗАХ США СТРОЯТ СВОЙ РИМ.