24 джумада аль-ахира 497 года от Хиджры (24 (31) марта 1104) после 20-дневной осады армия крестоносцев во главе с королём Иерусалима Балдуином I овладела древним городом Акра. Падение этого порта, который издревле соединял Ближний Восток с Европой, позволило франкам укрепиться на захваченных территориях. В период латинского правления крепость Акра превратилась в образец фортификационного искусства. Лишь спустя 84 года Салахуддин аль-Аюби ненадолго вернёт Акру под контроль мусульман. Вскоре крепость снова перейдёт в руки крестоносцев почти на 100 лет, став столицей Иерусалимского королевства, центром ордена госпитальеров и орденской резиденцией тамплиеров. Капитуляция Акры в 1291 году знаменует окончательное изгнание крестоносцев из Шама.
В 638 году мусульманские войска под командованием сподвижника пророка, мир ему и благословение Аллаха, Шурахбиля ибн Хасаны овладели крепостью Акра. Расположенный на пересечении важных торговых путей, на протяжении своей долгой истории город пережил владычество хеттов, финикийцев, ассирийцев, персов, греков и римлян. В начале христианской эры, после превращения Кесарии в главный порт восточного Средиземноморья, гавань Акры утратила свое стратегическое значение, но получила второе рождение при мусульманах. В войнах против Византии город сильно пострадал, поэтому при халифе Муавийе он был перестроен и даже превратился в главную судоверфь Халифата. Впоследствии судоверфи были переведены в Тир (Ливан), однако Акра продолжала оставаться важнейшим портом восточного Средиземноморья и местом сосредоточения складов для торговли с Сирией и Палестиной. При Фатимидах Акра использовалась как военно-морская база египетского флота.
С началом крестовых походов франки пытались овладеть Акрой, но безуспешно. Иерусалимскому королю Балдуину I, стремившемуся к расширению завоёванных территорий, удалось решить эту задачу при поддержке генуэзцев лишь в 1104 году. Город не получил поддержки ни от сельджуков, ни от фатимидских правителей Египта, и после трёхнедельного сопротивления блокированный со всех сторон гарнизон Акры сдался. Порт превратился в военную колонию, куда хлынул поток захватчиков из Европы. В течение последующих нескольких лет франки овладели один за другим соседними портовыми городами Берутом и Сидоном.
В 1183 г. во время своего путешествия из Гранады в Мекку в Акре побывал андалусский путешественник Абу аль-Хусайн Мухаммад ибн Ахмад ибн Джубайр аль-Кинани. Вот как он описывает город за четыре года до его освобождения Салахуддином: "Это столица городов франков в Сирии, гавань, где паруса высоко подняты на море, как горы. Это пристань для всех кораблей, равная по своей величине Константинополю, место сосредоточения кораблей и караванов, где встречаются мусульманские и христианские купцы со всего света. Её переулки и улицы наполнены толпой, и трудно найти место, куда можно было бы поставить ногу. Она погрязла в неверии и беззаконии, отвратительная, грязная, полная отбросов и нечистот. Франки вырвали её из рук мусульман в первом десятилетии (XII века), и ислам оплакал её горькими слезами; это был один из тяжёлых ударов для него. Мечети здесь были обращены в церкви, минареты — в колокольни. Аллах сохранил в ее главной мечети чистым одно лишь место, предназначенное для мусульман, подобное маленькой молельне, где иноземцы из их числа собирались для совершения обязательной молитвы. У ее михраба — могила пророка Салиха — да благословит Аллах и приветствует его и всех пророков! Аллах сохранил это место от осквернения его неверными через благословение, лежащее на этой святой могиле. К востоку от города находится источник, называемый источником скота. <…> К этому источнику спускаются по небольшой лестнице. Около него находится мечеть, михраб которой остался в прежнем положении; франки устроили себе другой михраб в восточной ее части. Таким образом, здесь собираются и мусульмане, и неверные; находящиеся в одной молельне обращаются лицом к одному михрабу, находящиеся в другой — к другому. Тот, который находится в руках христиан, очень славен и тщательно охраняется; Аллаху угодно было сохранить здесь место для молитвы мусульман".
В 1948 году, после создания на территории Палестины еврейского государства, древний город оказался в руках сионистов. Поэтому еврейское название города Акко (близкое к арабскому Акка) сейчас используется чаще, чем название Акра, заимствованное из европейских языков. В 60-х годах вокруг старой крепости вырос новый современный город, населенный преимущественно евреями. Старый город превратился в туристический центр и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В нем сохранились монастырь госпитальеров, туннель тамплиеров, а также крепостные стены, мечети, бани, постоялые дворы и акведук османской эпохи. В двух километрах от Акры находится большой парк с усыпальницей Хусейна Али, основателя новой религии бахаи.