Исламский культурный центр в Дохе располагается в самом центре города и хорошо узнаваем благодаря винтовой башне, похожей на средневековый минарет Малвия в Самарре. Центр был открыт в январе 2008 года и носит имя Абдаллаха ибн Зайда аль-Махмуда, основателя судебной системы государства Катар, но в народе и среди туристов он больше известен как Фанар, что означает «маяк». Расположенная при нём мечеть на протяжении нескольких лет была самой большой в Катаре, пока в декабре 2011 года не была открыта национальная мечеть имени имама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, вмещающая почти 30 тысяч молящихся.
В центре Фанар регулярно проходят встречи с известными деятелями ислама из разных стран, а туристы, посещающие Катар, имеют возможность познакомиться с религиозными традициями и культурой мусульман страны.
В залах центра выставлены копия мусхафа, хранящегося в музее Топкапы, одного из старейших экземпляров Корана в мире, а также блестящие образцы арабской каллиграфии и современного исламского искусства.
В марте 2010 года в центре состоялась грандиозная выставка работ 122 каллиграфов, принявших участие в конкурсе, победители которого были удостоены чести написать рукой текст Корана для катарского издания.
Посетители выставки имели возможность впервые увидеть оригинал катарского мусхафа, приобрести сувениры и получить в подарок картину со своим именем, написанную одним из известных каллиграфов.
В финальную часть конкурса прошли Убайда аль-Банки и Сабах аль-Арбили, которым в июне 2003 года было предложено переехать в Доху для написания полного текста Корана в течение двадцати месяцев.
Когда каллиграфы завершили работу, им дали ещё один год для того, чтобы они заново переписали Коран полностью, а в январе 2007 года победителем конкурса был объявлен сирийский каллиграф Убайда аль-Банки.
Убайда Мухаммад Салих аль-Банки родился в Дейр-эз-Зоре в 1964 году и окончил сельскохозяйственный факультет. Но, решив посвятить себя каллиграфии, он уехал в Стамбул и обучался у известного мастера Хасана Челеби.
Аль-Банки получил известность благодаря копиям работ Бадави аль-Дирани и Хашима аль-Багдади, но настоящее признание пришло к нему благодаря катарскому мусхафу, над которым он работал по восемь часов в день.
Сабах аль-Арбили родился в Эрбиле в 1977 году и окончил школу традиционных искусств в Лондоне, является признанным мастером традиционной каллиграфии и родоначальником жанра городской каллиграфической скульптуры.
Позолоченные орнаменты Фатимы Озчай (род. 1970) возвращают нас к лучшим образцам турецкой живописи XVI века. В своих работах она использует каллиграфические рисунки своих братьев Мехмеда и Османа.
Суданский каллиграф Тадж ас-Сир аль-Хасан (род. 1945) считается одним из пионеров модернизма в каллиграфии. По его инициативе в Дубае был основан каллиграфический журнал, а в Шардже появился музей каллиграфии.
Эбру турецкого мастера Ахмеда Коктана (род. 1962) сочетают в себе элементы модернизма и классической каллиграфии. Он является учеником известных мастеров Фуата Башара и Хикмета Баручеля.
Почерки насх и сульс будто оживают на каллиграфических рисунках Мехмеда Озчая (род. 1961), ещё одного ученика Фуата Башара. Написанный им мусхаф выдержал несколько изданий начиная с 1992 года.
Джасим Мирадж аль-Файлакави родился в Кувейте в 1982 году и обучался каллиграфии у Валида аль-Фархуда, Хасана Челеби и Давуда Бекташа. Он является одним из учредителей Центра исламского искусства в Кувейте.
Зияд Хайдар аль-Мухандис родился в Эрбиле в 1967 году и обучался каллиграфии у иракского мастера Юсуфа Зуннуна. Победитель различных международных конкурсов и один из лучших знатоков каллиграфических коллекций.
Фатима Саид родилась в Дубае в 1974 году. Обучившись основам арабской каллиграфии от Салахуддина Ширзада, она продолжила образование у шейха Хасана Челеби в Стамбуле, проникнув в тайны рика и сульса.
Мухаммед Фарук аль-Хаддад родился в Сирии в 1974 году. Гибкость воображения и сложность композиции делают его рисунки, выполненные почерками сульс и дивани, непохожими на работы других каллиграфов.
Испанская художница Нурия Гарсия Масип (род. 1978) приступила к изучению исламского искусства в Марокко, но в совершенстве овладела почерками рика и насх в Вашингтоне, а почерком сульс — в Стамбуле.
Египетский каллиграф Ахмед Фарис Ризк (род. 1980) обучался этому искусству у таких выдающихся мастеров, как Хамди Абдулькадир, Мустафа аль-Умари, Албани Ахмед, Хусейн Амин и Давуд Бекташ.
Муниб Обрадович родился в Мостаре в 1971 году. После Боснийской войны поступил в школу Халиля-аги, старейшее каллиграфическое училище в Египте, и обучался у известного мастера Худайра аль-Бурсаиди.