В связи с событиями, что развернулись вокруг олимпийской сборной России, возникает вопрос более широкого порядка, касающийся самих Олимпийских игр. Не являются ли данные спортивные празднества по сути языческими? Ведь история их, согласно официальной версии, берёт своё начало в древнегреческих «Олимпийских играх», посвященных «бессмертным богам», проживавшим на горе Олимп. То есть изначально эти игры были неким обрядом, языческой мистерией, призванной заслужить благосклонность «богов».

Но после возрождения «олимпизма» стараниями барона Пьера де Кубертена за его идеологическую основу приняли доктрину популяризации спорта. В Сорбоннской декларации 1894 года сказано: «Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, представляемых возрождением Олимпийских игр, как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни». Символически дух игр отражает знаменитая фраза самого де Кубертена: «О спорт, ты — мир!»

То есть в отношении языческой сути современных Олимпиад, как минимум, есть разногласия, и для того, чтобы составить какое-либо мнение, необходимо сначала разобраться, что такое язычество.

Тема язычества достаточно большая, и в одной статье её не раскроешь. Поэтому сейчас поговорим не столько о глубинных корнях язычества, сколько о специфических чертах его, таких как изначальная ориентированность на жертвоприношения, и его проявлениях в современных условиях.

Можно чётко разделить язычество на три подвида: явное, скрытое и неосмысленное.

1. Явное язычество.

В мире есть множество адептов языческого поклонения «верховной стихии» в её различных ипостасях. В первую очередь, это обожествление солнца. Люди издревле поклонялись огненному диску, и это одна из ранних форм религии. Чтобы убедиться в этом, не нужно быть большим специалистом. Всё прямо сквозит наружу. Орнаменты и знаки, используемые жрецами различных верований, указывают на солнечную энергию. Например, золотая вышивка на спине одеяний католических священников означает, что они представители Sol Invictus, Солнца Непобедимого. То же самое относится к символам царства. Раньше острия короны расходились наружу, подобно солнечным лучам, сейчас же острия загнуты внутрь и в точке их встречи помещен шар или крест. Верхний конец скипетра также заканчивается шаром, испускающим лучи. Более того, все царства на земле суть копии царств небесных, где солнце правит, планеты образуют его совет, а все обитатели природы — его подданные.

2. Скрытое язычество.

Часть язычников заявляет о своей принадлежности к авраамическим религиям, но их дела и утверждения говорят об осмысленном отрицании основополагающих принципов иудаизма, христианства или ислама. Так, Рене Генон, он же Абдул-Вахид Яхья, декларировал принятие ислама. Однако свою доктрину космических циклов он строит исходя из индуистской космогонии, на основании которой и делает заключения о начале и конце различных циклов, в том числе Манвантары, т. е. цикла, в котором существует земное человечество.

Согласно Генону, Манвантара состоит из четырёх периодов: Крита-Юга, Трета-Юга, Двапара-Юга и Кали-Юга, что соответствует золотому, серебряному, бронзовому и железному векам греко-латинской античности. Каждый последующий период отмечен деградацией и инволюцией относительно предыдущего. Помимо прочего, длительность каждого из них сокращается, причём деление происходит обратно пифагорейскому Тетрактису: 10=4+3+2+1.

Дальше идёт сложный пересчёт количественных соотношений на обычные года. Используя халдейские, персидские и греческие «источники», Генон приходит к выводу, что продолжительность четырех Юг равняется 64800=25920+19440+12960+6480 лет. На этом расчёт заканчивается, но Генон отмечает, что знание о точном циклическом месте нашей эпохи, как и о начальной точке Манвантары, известно из «традиционных источников» и тщательно скрывается. Ведь, исходя из этих данных, можно рассчитать срок грядущего завершения цикла. То есть Генон претендует на знание людьми точной даты конца света. И таких, как он, скрытых язычников достаточно много.

3. Неосмысленное, или «естественное», язычество.

Приверженцы этой формы язычества называют себя атеистами и отрицают существование Творца, придавая Его атрибуты неразумной материи и «силам природы». Например, атрибут вечности, равно как и несотворенности, приписывается Вселенной и т. д. При этом они не считают себя приверженцами какой-либо религии и утверждают, что не участвуют в мистериях поклонения, не возносят хвалу и не приносят жертвы «богам», в отличие от осмысленных язычников, явных и тайных.

Казалось бы, этого достаточно, но на деле всё не так просто. Как говорится, если у вас паранойя, то это не значит, что за вами никто не следит. За все эти годы и столетия, что последователи языческих культов работают с человечеством, они научились точно определять, какими методами можно «разводить» людей. Ведь, согласно языческим доктринам, «богам» постоянно нужна энергия, материальные и нематериальные ресурсы, которые они получают через систему жертвоприношений. За поддержание этой системы отвечают жрецы, которые пускают в ход изощрённые механизмы манипуляции. Так было раньше, так происходит и сейчас, и многие люди, сами того не понимая, продолжают приносить жертвы «богам», не понимая своего места в этом дьявольском «лохотроне».

Причём со временем всё становится только хуже. Раньше вещи называли своими именами, и если человек приходил в храм и приносил жертву, то он понимал, что приносит её конкретному божеству, и ждал в ответ некий результат. То есть он вкладывал материальные ресурсы, какой-то труд, время, энергию, и ждал, что божество, так сказать, воздаст ему сторицей. Сейчас же люди деградировали: они приносят жертвы и ничего не ждут в ответ.

Давайте рассмотрим простой пример, для многих актуальный, может быть, несколько эпатажный. Откуда взялась проституция? Если углубиться в историю, то мы увидим, что свободные люди не занимались этим, это было унизительно и позорно. К этому принуждали рабынь. Но началось-то всё от вавилонской храмовой проституции. Люди приходили в храм какого-нибудь «бога Солнца», приносили деньги, совершали ритуальное совокупление с жрицей, утверждая этим своё намерение, и получали результат. Не венерические заболевания, как сейчас, а конкретное прикосновение к «божеству». Посредником в этом деле и выступали «веселые женщины» храмовых комплексов Вавилона. Недаром проституток до сих пор называют не иначе, как «жрицы любви».

Так было раньше. Что же «клиент» получает сейчас? Ничего. Если посмотреть на современную западную цивилизацию, то даже чисто физического удовольствия всё меньше и оно всё больше уходит в виртуальную сферу.

Ещё один пример, этакая проституция навыворот, — массовые мероприятия без серьёзной идеологической подоплёки. Когда огромное количество людей собирают на концертных площадках или городских улицах не для того, чтобы они могли выразить своё отношение к проблемам, непосредственно влияющим на их жизнь, а ровно наоборот, чтобы выключить у людей рациональную мотивацию и ввести их в состояние массовидного поведения. И когда собрание становится толпой, его участники теряют индивидуальность, отдаваясь во власть некоего надчеловеческого псевдоразума, передавая в его распоряжение изрядную часть своих эмоциональных, физических и материальных ресурсов.

Из истории известно, что подобные «карнавалы» не новы. Разнообразные сатурналии, дельфийские игры и прочие мистерии пришли к нам из глубины веков и, трансформировавшись с учетом современных реалий, остались всё тем же жертвоприношением, языческим действом. Участвуя в них, человек просто-напросто приносит жертвы разнообразным божкам, даже если он не преследует никакой разумной цели. И лишь тот, кто понимает суть происходящего, может правильно выстроить своё поведение и избежать ловушек.

Поэтому, прежде чем пойти куда-либо и понести кому-либо свои деньги, своё время, своё здоровье, задумайтесь: а не заманивают ли вас на очередной шабаш языческие жрецы, не стремятся ли они получить с вас жертву, не предлагая ничего в ответ и даже не утруждая себя ложными обещаниями? Ведь соглашаться на роль «батарейки» в дьявольской Матрице™ человеку разумному должно быть стыдно.

А ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОСТО НЕПРИЛИЧНО.