Племя бану Абд аль-Кайс обитало на востоке Аравийского полуострова и относилось к числу первых племён, принявших Ислам за пределами Медины, а первой мечетью, в которой был совершен пятничный Намаз, после мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине была их мечеть, построенная в селении Джаваси в Бахрейне. Представители этого племени приезжали в Медину дважды: первый раз в 5 году Хиджры, а второй раз в «год делегаций».
Первая делегация состояла из тринадцати или четырнадцати человек, и когда они прибыли в Медину и увидели Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то бросились приветствовать его, оставив своих верблюдов у дверей мечети. Самым младшим из них был Абдулла ибн Ауф аль-Ашджаи, который остался с верблюдами, заставил их опуститься на колени, собрал поклажу, достал две белых одежды, облачился в них и только потом медленно подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы приветствовать его. Выслушав его, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, обладаешь ты двумя качествами, которые любят Аллах и Его посланник: благоразумием и выдержкой».
Ещё до появления этих людей в Медине Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал людям: «Приедут к вам всадники из числа лучших людей, живущих на востоке, которых никто не принуждал принимать Ислам и которые изнурили своих верблюдов и уничтожили свои припасы. О Аллах, прости людей из бану Абд аль-Кайс!» А когда они приехали к нему, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Привет вам, не посрамлённым и не сожалеющим!»
Эти люди обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой о том, чтобы он дал им решающее веление, в соответствии с которым они будут действовать сами и которое передадут другим.
И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал им четыре таких веления:
1. Свидетельствовать о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха.
2. Совершать Намазы.
3. Выплачивать закят (налог в пользу нуждающихся мусульман, благое деяние, материальная помощь, милостыня. Мусульманские правоведы толкуют этот термин как «очищение» (уплата закята «очищает», делает безгрешным пользование богатством, с которого он уплачен)).
4. Соблюдать пост в течение месяца Рамадана.
Поскольку к тому времени Хадж ещё не был вменён людям в обязанность свыше, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не упомянул о нём в этот раз. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, потребовал от них выделять в его распоряжение пятую часть военной добычи, запретил им употреблять алкогольные напитки, которыми они увлекались, и запретил им пользоваться теми сосудами, в которых они приготовляли вино из фиников.
Что же касается второй делегации, то в её составе было уже сорок человек, среди которых находился и аль-Джаруд ибн аль-Ала аль-Абди, ранее исповедовавший христианство и ставший прекрасным мусульманином.