Арабы всегда утверждали, что они исповедуют религию Ибрахима, мир над ним, а одним из обрядов этой религии являлся Хадж к Священному Дому Аллаха, который люди совершали ежегодно. Они придавали этому паломничеству огромное значение, но вместе с тем внесли в ритуалы Хаджа целый ряд нововведений и изменений. После того, как в 8 году Хиджры посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, овладел Меккой и назначил там своим наместником Аттаба ибн Усайда, Аттаб совершил Хадж, в котором вместе с ним принимали участие не только мусульмане, но и многобожники, выполнявшие обряды Хаджа точно так же, как они делали это во времена джахилиййи. Однако на следующий год, то есть в 9 году Хиджры, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, возглавить Хадж мусульман в Мекку и велел ему руководить людьми во время совершения всех необходимых обрядов. Получив это веление, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, выступил из Медины в конце месяца зу-ль-ка‘да 9 года Хиджры во главе каравана, с которым шли триста паломников. С собой он гнал двадцать жертвенных верблюдов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и пять верблюдов, которых он собирался принести в жертву от себя.

А через некоторое время после этого была ниспослана сура «Покаяние», в которой мусульманам дозволялось расторгать договоры с многобожниками, нарушавшими заключённые договорённости. Им, а также тем многобожникам, с которыми никаких договоров у мусульман не было, предоставлялась отсрочка на четыре месяца, и в течение этого времени они получали право свободного передвижения. Это было сделано для того, чтобы они поняли, что они не в состоянии ослабить мощь Аллаха, а Аллах обязательно посрамит неверных. Кроме того, мусульманам было велено соблюдать условия договоров с теми многобожниками, которые не нарушали их и никому не помогали в борьбе против мусульман.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, с текстом нового Откровения, велев ему огласить его в день Хаджа. Когда Али встретил Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими, Абу Бакр спросил его: «Ты будешь главным?» Али сказал, что главным остаётся Абу Бакр, и в дальнейшем совершал Намаз под его руководством.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, руководил людьми также и во время совершения всех обрядов, а когда настал день жертвоприношения, Али зачитал людям в Мине начало суры «Покаяние», оповестив их обо всём том, что было уже упомянуто нами выше, после чего Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, велел двум глашатаям объявлять всем, что, начиная со следующего года, многобожникам будет запрещено совершение Хаджа, и что совершать обход Каабы в обнажённом виде отныне запрещается. (В доисламские времена люди, принадлежавшие к племенам, объединявшимся по принадлежности к культу Каабы, могли совершать ритуальный обход (таваф) в своей собственной одежде, а все остальные паломники должны были брать одежду у кого-нибудь из этих людей, если они совершали Хадж впервые, или же обходить вокруг Каабы вообще без одежды).