Десять человек из этого племени приехали в Медину в начале 9 года Хиджры. Когда они прибыли в город, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился в мечети, и они явились туда и приветствовали его, а потом один из них сказал: «О посланник Аллаха! Поистине, мы засвидетельствовали, что Аллах – Один, и нет у Него сотоварища, и что ты – Его раб и Его посланник. Мы сами пришли к тебе, о посланник Аллаха, и не пришлось тебе никого посылать к нам. Мы приняли Ислам, не сражаясь с тобой, как сражалось такое-то племя, и мы призовём к этому и тех, кто стоит за нами!»
В связи с этим Всевышний Аллах ниспослал такой аят: «Они полагают, что сказали тебе милость, приняв Ислам. Скажи: “Не думайте, что вы оказали мне милость, обратившись в Ислам, напротив, это Аллах облагодетельствовал вас тем, что наставил вас на путь веры, если вы правдивы!”» (сура 49 «Комнаты», аят 17)
.
Эти люди задали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о гаданиях по полёту птиц и обращениях к прорицателям, иначе говоря, о допустимости того, чем они часто занимались во времена джахилиййи, и он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им делать это впредь. Кроме того, они задали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос и о гаданиях на песке, на что он, да благословит его Аллах и приветствует, дал им такой ответ: «Знает об этом пророк, и может заниматься подобными гаданиями лишь тот, кто случайно приобретёт такое знание, в противном же случае от этого следует отказаться!», что было равносильно запрету, поскольку случайно подобное знание не даётся никому.
Люди из племени бану Асад ибн Хузайма пробыли в Медине некоторое время, изучая установления Шариата, касавшиеся обязанностей мусульман, а потом вернулись к себе с богатыми дарами.