«Господи! Помоги мне против людей, творящих нечестие» (сура 29 «Паук», аят 30)
.
Эта простая и краткая кораническая мольба несёт в себе не меньше ценных уроков, чем остальные дуа, которые мы встречаем в Книге Всевышнего Аллаха. Эта мольба относится к числу многочисленных дуа, с которыми обращались к Господу миров Его благородные и праведные пророки и посланники. С этой мольбой обратился к Всевышнему Творцу пророк Лют (мир ему), которому суждено было пережить тяжкие испытания, когда он по воле Божьей неустанно призывал к единобожию свой нечестивый и, увы, глухой к благим и искренним советам народ.
И хотя история этой мольбы уходит во тьму веков, это не означает, что для нас, живущих сегодня, она потеряла свою актуальность. Вовсе нет. Хотя мольба эта вышла из уст праведного Люта (мир ему) очень давно, она способна научить многому и нас, и многие поколения наших потомков. Она была и остаётся для верующих поводом задуматься и напоминанием о безграничном могуществе, мудрости и милости Всевышнего Господа.
Так уж предопределил Всевышний: пророческая миссия Люта (мир ему) оказалась не из лёгких, поскольку, как мы знаем, его соплеменники были известны тем, что не только избрали для себя неверие и придание Аллаху сотоварищей, но и совершали поистине омерзительные грехи, в частности мужеложство.
Хотя Лют (мир ему) старался изо всех сил, проповедуя религию единобожия и искренне желая, чтобы через этот призыв его народ обрёл благо и спасение, он как будто стучался в закрытую наглухо дверь, которая не могла открыться. Он рассказывал им о награде, которую Господь приготовил для верующих в райских садах, и о наказании, которое угрожает отринувшим веру. Он взывал к их разумам и сердцам, но, увы, напрасно. Даже среди его близких остался человек, не пожелавший внять его призыву, — его жена.
И когда Лют (мир ему) понял, что вера не находит дороги к их сердцам и что они не собираются отказываться от своего развратного и греховного образа жизни, он обратился к Аллаху с мольбой против них. Когда к Люту явились пречистые ангелы в образе юношей и нечестивые соплеменники Люта, совсем потерявшие стыд, не выказывая ни малейших признаков уважения к Люту и его гостям, вознамерились совершить это мерзкое деяние и с ними, Божий пророк прибегнул к последнему и единственно доступному в подобной ситуации средству. Он воззвал к своему Господу с истовой мольбой: «Господи! Помоги мне против людей, творящих нечестие». Чем закончилась эта история, мы знаем: после исхода Люта (мир ему) и верующих, Господь обрушил на оставшихся грешников заслуженную кару. Он перевернул их селение, погубив таким образом нечестивцев.
Эта мольба учит нас просить защиты у Господа и напоминает нам о том, что для Него, Всевышнего, нет ничего непосильного и невозможного. Он может всё, и Он способен защитить Своё творение от любого возможного вреда. Каждый из нас наверняка сможет вспомнить случай, а то и несколько, когда искренняя мольба творила настоящие чудеса и находился выход из положения, которое казалось действительно безвыходным или, по меньшей мере, очень трудным.
История Люта и его мольба — свидетельство того, как важно испрашивать у Всевышнего защиты от губительных заблуждений, грехов и всего того, что причиняет вред верующему и в этом мире, и в мире вечном.
Другой важный урок, который мы можем извлечь из этой мольбы: общение с праведными приносит верующему несомненную пользу и становится для него прекрасной поддержкой. Ведь праведные люди побуждают друг друга к благому и помогают друг другу в богоугодных делах. А вот нечестивцы, напротив, толкают друг друга к запретному и мерзкому и помогают друг другу в грехе. И чем больше верующий сближается с такими людьми, тем больше он рискует своей верой, богобоязненностью и преуспеянием в обоих мирах. Ведь бывает, что такие люди сбивают тех, кто лучше них, с пути истинного, и в мире вечном гнев Всевышнего Аллаха падёт и на тех, и на других.
Сколь прекрасные плоды способны принести вера, богобоязненность и искреннее упование на Аллаха! Но для того, чтобы собрать этот чудесный урожай, мы должны заботиться о своей вере и старательно взращивать в своих сердцах её ростки, питая их живительной влагой благих деяний и поклонения Всевышнему.