«Господь наш! Прости мне и моим родителям и верующим в день, в который [творениям] предстоит расчёт» (сура 14 «Ибрахим», аят 41)
.
Это одно из тех упомянутых в Коране дуа, с которыми обращались к Всевышнему Господу Его благородные пророки и посланники. Эта мольба наглядно показывает, какими были помыслы этих великих людей, к чему они стремились, чего желали, о чём смиренно и искренне просили Всевышнего Создателя.
С этой мольбой воззвал к Господу миров один из Его величайших посланников — Ибрахим (мир ему). Его богобоязненность, достойная Божьего пророка, вылилась в эту прекрасную мольбу, которая, облачённая в одеяние веры и искренности, способна стать украшением для любого сердца и для любых уст.
«Господь наш!» — взмолился Ибрахим (мир ему). Благовоспитанно упомянув о Его Господстве, этот пророк искал приближения к Всевышнему. О Создатель мой, Творец всего сущего, Тот, Кто послал меня с истиной и одарил бесчисленным множеством благ. Тот, Кто помогал мне, оберегал меня и поддерживал меня на протяжении всей моей жизни, и без Чьей помощи я не смог бы преодолеть все трудности и донести до людей Его призыв. Тот, в Чьих милостях купается каждое Его творение, хотя среди них так мало признательных и благодарных.
«Прости мне» — попросил он Господа. Хотя Ибрахим (мир ему) принадлежал к числу Божьих избранников, а значит, лучших из людей, в своей мольбе о прощении он начал с себя, ибо не было в этом человеке ни капли самоуверенности и надменности, и он, несмотря на своё высочайшее положение, благоговел перед Всевышним так, как редко благоговеет перед Ним Его создание.
Мудрый пророк знал, что человек по природе своей слаб и склонен к греху, часто следует своим страстям и охотно потакает своим слабостям. И хотя сам он сделал всё возможное, чтобы служить Господу самым совершенным образом и примерно исполнять возложенную на него миссию, он всё же счёл необходимым проявлять скромность и смиренно просить у Аллаха прощения за возможные упущения в этом своём благородном служении.
«и моим родителям» — упомянул Ибрахим (мир ему) и о родителях, учитывая то, как велико их право. Ибрахим (мир ему) надеялся, что его отец уверует и обещал ему попросить у Господа прощения для него, и эта мольба стала исполнением данного обещания.
Это замечательный урок для каждого из нас: следует почаще обращаться к Господу с мольбами за родителей. Если они верующие, то просить для них прощения, а если нет, то наставления на истинный путь. В любом случае в дуа заключена огромная польза и благо.
«и верующим в день, в который [творениям] предстоит расчёт». Благородный пророк не ограничился испрашиванием прощения для себя и своих близких, но и попросил того же для всех верующих. Он просил Всевышнего о том, чтобы Он даровал верующим прощение грехов в день справедливого расчёта. Это Судный день, в который все люди предстанут перед Ним и ответят за свои поступки, и ни с кем из них Господь не поступит несправедливо. Этот день непременно наступит, и каждый из нас будет нуждаться в прощении Всевышнего Господа.
Эта мольба, слетевшая когда-то с уст благородного Божьего пророка, учит нас прежде всего тому, насколько важно испрашивать у Господа прощения. Это было важно для него, посланника Господа, и тем более важно для нас. Ведь не будет преуспеяния тому, кого Всевышний не одарит Своим прощением и милостью. Его прощение открывает каждому из нас дорогу в Рай.
И это дуа напоминает нам о том, что обращаться к Аллаху с добрыми мольбами за своих братьев и сестёр по вере — прекрасное, богоугодное дело, приносящее несомненную пользу. Ведь, как сказано в хадисе, когда кто-то из нас обращается к Господу с мольбой за другого верующего, ангел говорит: «Амин! И тебе да будет то же!» А ещё наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тому, кто станет просить прощения для верующих мужчин и женщин, Аллах запишет по одному благому делу за каждого верующего и верующую» [Сахих аль-джами].
Эта прекрасная мольба заслуживает того, чтобы обращаться с ней к Господу как можно чаще, ведь для каждого из нас так важно обрести прощение Всемогущего Господа и прийти в Судный день с запасом благих деяний, угодных Всевышнему, дабы снискать Его довольство и войти в Его Рай.