Из достоверных хадисов известно, что во время прощального паломничества Пророк запретил хранить у себя мясо жертвенных животных дольше трех дней. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Джабира: «Находясь в Мине, мы не ели мясо принесенных нами в жертву верблюдов дольше трех дней, а потом Пророк разрешил нам поступать так и сказал: “Ешьте и запасайтесь”. Тогда мы съели часть его, а часть его взяли с собой».

Из хадиса ‘Аиши, переданного в обоих «Сахихах», явствует, что Пророк запретил хранить мясо дольше трех дней из-за большого количества малоимущих бедуинов, которые приехали совершить хадж. Он сказал: «Я запретил вам запасаться мясом из-за малоимущих бедуинов, но впредь ешьте сами и запасайтесь, и раздавайте милостыню».

Из повеления Пророка следует, что тот, кто совершает жертвоприношение, должен обязательно поесть часть жертвенного животного и раздать часть его тем, кто нуждается. Желательно раздать в качестве пожертвования его большую часть.

Одни богословы считают желательным делить жертвенное животное на две части. Это суждение основывается на словах Всевышнего Аллаха: «Ешьте от них и кормите несчастного бедняка!» (сура 22 «Хадж», аят 28). Другие говорят, что нужно делить его на три части, поскольку в Коране сказано: «Ешьте от них и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты» (сура 22 «Хадж», аят 36). Считается, что треть туши следует раздать беднякам, треть подарить соседям, а треть оставить себе. Хафиз Абу Муса в трактате «Вазаиф» передал с хорошим иснадом слова Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник Аллаха треть животного оставлял своей семье, треть раздавал бедным соседям, а треть — просящим милостыню.

Некоторые ученые считают, что при необходимости разрешается оставить себе всю тушу жертвенного животного, поскольку главное принести животное в жертву, а не раздать его мясо. По мнению других богословов, оставлять себе всю тушу жертвенного животного нельзя, ибо в таком случае цель данного религиозного обряда не достигается. А лучше всего об этом известно Аллаху.