Из Пречистой Сунны известно, что при заклании овцы или козы животное следует уложить на левый бок, чтобы зарезать его правой рукой. Между учеными нет разногласий по данному вопросу. При этом желательно положить ногу на бок животного и произнести «Бисмиллах, валлаху акбар». Перерезая шею животного, обязательно перерезать горло, пищевод и артерии, чтобы животное не испытывало мучительных страданий, а кровь беспрепятственно вытекла из организма.

Аль-Бухари и Муслим передали со слов Анаса б. Малика, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, принес в жертву двух белых рогатых баранов. При этом он помянул имя Аллаха и возвеличил Его, положив ногу на бока животных. В одной из версий Муслима сообщается, что он сказал: «Во имя Аллаха! Аллах превелик».

Он же передал со слов ‘Аиши, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, собрался совершить жертвоприношение и велел подвести к нему рогатого барана с черными ногами, черным животом и черной каймой вокруг глаз. Он сказал: «Заточи нож». Потом он взял нож, уложил барана на землю и зарезал его. При этом он произнес: «Именем Аллаха! О Аллах, прими это от Мухаммада, семьи Мухаммада и последователей Мухаммада».

Верблюда закалывают стоя, связав его левую ногу. Вначале ножом наносят ему удар в сердце и валят его на левый бок, а потом перерезают ему шею. Указание на это содержится в словах Всевышнего Аллаха: «Произносите же над ними имя Аллаха, когда они стоят рядами» (Аль-Хаджж, 36). Аль-Бухари и Муслим передали, что Ибн ‘Умар проходил мимо человека, который собирался заколоть верблюда, сидящего на коленях. Он сказал ему: «Заколи его стоя, связанным, согласно сунне Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха».

Желательно, чтобы приносящий жертву зарезал животное самостоятельно, но разрешается доверить это другому человеку. По мнению ученых, это может быть даже иудей или христианин, хотя считается нежелательным заклание жертвенного животного не мусульманином.

Совершая жертвоприношение, следует проявлять сострадание к жертвенному животному. С этой целью шариат предписывает не зарезать животных на глазах у другой скотины, затачивать нож перед закланием, но не делать этого на глазах у животных. Муслим передал со слов Шаддада б. Ауса, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах предписал умение во всем. Если убиваете, то убивайте должным образом, если же зарезаете, то зарезайте должным образом. И пусть каждый из вас заточит свой клинок и облегчит страдания жертве».