Ни в Коране, ни в хадисах Пророка, мир ему и благословение Аллаха, мы не встречаем упоминания о том, что у Аллаха есть тело. Поскольку Его качества не подлежат обсуждению и человеческий разум не в состоянии постичь их, мы признаем только те имена и качества Всевышнего, которые упоминаются в текстах Корана и Сунны. Мы не имеем права приписывать Ему тело и тем более уподоблять его телам творений.
Всевышний сказал: «Нет никого, подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» (сура 42 «Совет», аят 11)
;
«Он – Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего» (сура 25 «Различение», аят 59)
. Это значит, что, говоря об Аллахе, нужно опираться только на небесное откровение. Никто не может описать Его лучше Него Самого, и верующие должны ограничиваться тем знанием о Нем, которое нам доступно из Корана и Сунны.
Считаю уместным добавить, что для обозначения собственно Аллаха, а не Его имен, качеств или деяний богословы используют термин «сущность Аллаха» (затуллах). Сущность не относится к именам или качествам нашего Господа, напротив, с ней связаны многие Его качества. А Аллах знает лучше!