По мнению большинства ученых, опекуном невесты может быть только ее родственник по мужской линии. При этом он должен отвечать пяти требованиям: он должен быть благоразумным свободным совершеннолетним мужчиной, исповедующим ислам.
Отец имеет больше всех прав на опекунство над своей дочерью, однако он лишается этого права, если не отвечает хотя бы одному из условий. Поэтому, если отец мусульманки не исповедует ислам, то он лишается права на опекунство. Ибн аль-Мунзир сказал: "Все богословы, которых мы знаем, придерживались этого мнения". Имам Ахмад пересказывал, что Али б. Абу Талиб не признавал опекунство отца, который был христианином.
В этом случае опекунство переходит последовательно к сыну (внуку и т.д. по нисходящей линии); родному брату (по отцу и по матери); брату по отцу и т.д.
Согласия матери невесты недостаточно для заключения брака, потому что одна женщина не может быть опекуном другой. Ибн Маджа и ад-Даракутни передали со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Одна женщина не может выдать замуж другую, и женщина не может выдать замуж сама себя. Поистине, сама себя выдает замуж прелюбодейка". Ибн Хаджар и другие знатоки хадисов отметили, что последняя фраза в этом хадисе принадлежит самому Абу Хурейре. А лучше всего об этом известно Аллаху.