Если оба лица, вступающие в брак, или один из них мусульмане, то свидетели бракосочетания должны быть мусульманами. Аш-Шафи‘и и Ахмад считали, что свидетельство неверующих в данном случае не принимается. Абу Ханифа считал, что если невеста принадлежит к числу людей Писания, то свидетели могут быть из их числа, но большинство улемов не разделяло этого мнения, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бракосочетание недействительно без опекуна и двух справедливых свидетелей». Этот хадис передал ал-Байхаки со слов ‘Имрана ибн ал-Хусайна и ‘Аиши, и шейх ал-Албани назвал его достоверным. [Ал-Албани. Сахих ал-джами‘ ас-сагир (7557); Ирва ал-галил. Т. 6. С. 258-260.]
С точки зрения права, справедливым считается тот мусульманин, чьё свидетельство признаётся шариатским судом. Это значит, что мусульманин, известный своим нечестием (фасик), также не может быть свидетелем во время бракосочетания. Таково мнение имама аш-Шафи‘и. Абу Ханифа полагал, что нечестивый мусульманин может выступить свидетелем бракосочетания. Ибн Кудама в "Мугни" (9/349) пишет, что при выборе свидетеля необязательно доподлинно устанавливать его справедливость, и если присутствующие не знают человека с дурной стороны, то его свидетельство засчитывается. Если же впоследствии выяснится, что он является нечестивцем, то это не вредит заключённому браку.
В любом случае, верующим следует серьёзно относиться к обряду бракосочетания и приглашать в качестве свидетелей только тех мусульман, которые известны своей добропорядочностью и справедливостью. А лучше всего об этом известно Аллаху.