Шариат запрещает мусульманину состоять в браке на двух сестрах одновременно. В Коране сказано: «Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде» (ан-Ниса, 23).
Ибн Касир писал: «Это значит: вам запрещено состоять в браке на двух сестрах одновременно, а также иметь двух сестер-невольниц. Но если такое случилось до вашего обращения в ислам, то Аллах прощает вас. Таким образом, никаких исключений не сделано ни для тех, кто захочет поступить так в будущем, ни для тех, кто поступил так в прошлом». По его же словам, сподвижники, их последователи и мусульманские имамы во все времена были единодушны в том, что мужчина не может жениться сразу на двух сестрах, и если такое произошло до его обращения в ислам, то, приняв ислам, он обязан оставить у себя только одну из них. С другой он непременно должен развестись.
Абу Ханифа, Абу Йусуф, ас-Саури, аль-Аузаи, аз-Зухри и некоторые другие считали, что развестись следует с той сестрой, на которой мужчина женился позднее. Если же он женился на них единовременно, то должен развестись с любой из них по своему желанию.
В то же время Малик, аш-Шафии, Ахмад, Давуд и многие другие считали, что в обоих случаях мужчина может развестись с любой из двух сестер по своему усмотрению. Это мнение представляется нам наиболее достоверным, потому что оно опирается на следующий хадис, переданный Ахмадом и другими со слов ад-Даххака б. Фейруза, от его отца: «Когда я принял ислам, я был женат на двух сестрах, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал мне развестись с одной из них». В версии ат-Тирмизи говорится: «Выбери ту из них, которую пожелаешь». По этому поводу есть и другие сообщения. А лучше всего об этом известно Аллаху.