Большинство богословов — ‘Али ибн Абу Талиб, ‘Умар ибн ал-Хаттаб, Ибн ‘Аббас, Ибн ‘Умар, Ибн Мас‘уд, Абу Хурайра, ‘Аиша, ал-Хасан ал-Басри, Ибн аль-Мусаййаб, Ибн Шубрума, Ибн Абу Лайла, Ахмад, Исхак, аш-Шафи‘и и др. — считали, что согласие опекуна невесты обязательно, и в случае невыполнения этого условия брак считается неправильным (никах фасид). Ахмад и Ибн Маджа передали со слов ‘Аиши, что Посланник Аллаха сказал: «Бракосочетание недействительно без опекуна, и султан — опекун той, у которой нет опекуна». Ал-Албани назвал хадис достоверным.

Ибн Маджа и ад-Даракутни передали со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одна женщина не может выдать замуж другую, и женщина не может выдать замуж сама себя. Поистине, сама себя выдает замуж прелюбодейка». Ибн Хаджар и другие знатоки хадисов отметили, что последняя фраза в этом хадисе принадлежит самому Абу Хурайре.

Несмотря на это, богословы ханифитского толка считали, что согласие опекуна необязательно. Абу Саур считал, что женщина может выдать себя замуж, но только с согласия опекуна. Однако эти суждения противоречат ясным и недвусмысленным высказываниям Пророка.

По мнению большинства ученых, опекуном могут быть только родственники невесты по мужской линии. Правом на опекунство над свободной женщиной обладает отец (дед и другие прямые родственники по восходящей линии). Если их нет в живых, то опекунство переходит последовательно к сыну (внуку и т.д. по нисходящей линии); родному брату (по отцу и по матери); брату по отцу; сыновьям братьев (внукам и т.д. по нисходящей линии); дядьям со стороны отца; их сыновьям (внукам и т.д. по нисходящей линии); дядьям отца.

Если этих родственников нет, то опекуном может стать тот, кто подарил свободу (если раньше женщина была в рабстве). В случае отсутствия перечисленных выше лиц опекунство переходит к ближайшему родственнику по мужской линии. Родственники матери, по мнению большинства ученых, не могут быть опекунами невесты. Если таковых нет, то опекунство переходит к представителям властей. То же самое относится к тем случаям, когда человека лишают право на опекунство (например, если он не исповедует ислам) или когда он отказывается выдать девушку замуж. А лучше всего об этом известно Аллаху.