Большинство богословов справедливо считали, что бракосочетание считается действительным, если его засвидетельствовали двое справедливых мужчин. Этого мнения придерживались Али б. Абу Талиб, Умар б. аль-Хаттаб, Ибн Аббас, аш-Шааби, Саид б. аль-Мусаяб, аль-Аузаи, аш-Шафии, Абу Ханифа и Ахмад б. Ханбал. Ат-Тирмизи сообщил, что на основании этого поступали сподвижники Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и их последователи.
Ат-Табарани в "аль-Кабире" передал со слов Абу Мусы, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет бракосочетания без двух свидетелей".
Аль-Бейхаки передал со слов Имрана, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нет бракосочетания без опекуна и двух справедливых свидетелей". Аль-Албани назвал оба хадиса достоверными.
Несмотря на это, некоторые ученые принимали свидетельство одного мужчины и двух женщин, другие считали достаточным объявление о браке. Эти и некоторые другие мнения недостоверны, потому что противоречат упомянутым выше хадисам.
Относительно справедливости свидетелей богословы тоже высказывали разные мнения. Абу Ханифа, например, полагал, что свидетели не обязательно должны быть справедливыми людьми. Другие ученые, в том числе – богословы шафиитского толка, считали, что свидетели обязательно должны быть заслуживающими доверия мусульманами, чьи свидетельства будут приняты впоследствии. Это мнение опирается на хадисы Имрана б. Хусайна и Аиши, и оно является наиболее достоверным. А лучше всего об этом известно Аллаху.