Любовь Аллаха приносит человеку огромное благо, о котором нас оповестил Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إِنَّ الله إِذَا أَحَبَّ عَبْدًا دَعَا جِبْرِيلَ فَقَالَ: إِنِّي أُحِبُّ فُلَانًا فَأَحِبَّهُ، قَالَ: فَيُحِبُّهُ جِبْرِيلُ، ثُمَّ يُنَادِي فِي السَّمَاءِ فَيَقُولُ: إِنَّ الله يُحِبُّ فُلَانًا فَأَحِبُّوهُ؛ فَيُحِبُّهُ أَهْلُ السَّمَاءِ، قَالَ: ثُـمَّ يُوضَعُ لَهُ الْقَبُولُ فِي الْأَرْضِ، وَإِذَا أَبْغَضَ عَبْدًا دَعَا جِبْرِيلَ، فَيَقُولُ: إِنِّي أُبْغِضُ فُلَانًا فَأَبْغِضْهُ، قَالَ: فَيُبْغِضُهُ جِبْرِيلُ، ثُمَّ يُنَادِي فِي أَهْلِ السَّمَاءِ: إِنَّ اللهَ يُبْغِضُ فُلَانًا فَأَبْغِضُوهُ؛ قَالَ: فَيُبْغِضُونَهُ، ثُـمَّ تُوضَعُ لَهُ الْبَغْضَاءُ فِي الْأَرْضِ .

«Поистине, если Аллах Всевышний испытывает любовь к кому-либо из рабов, Он обращается к Джибрилу, говоря: “Поистине, Я люблю такого-то, полюби же его и ты!” И тогда Джибрил начинает любить его, а потом он возвещает на небе и говорит: “Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!” И небожители начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле. Если же Он ненавидит кого-либо из рабов, Он обращается к Джибрилу, говоря: “Поистине, Я ненавижу такого-то, возненавидь же его и ты!” И тогда Джибрил начинает ненавидеть его, а потом он обращается к обитателям небес: “Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же его и вы!” И небожители начинают испытывать к нему ненависть, а потом его начинают ненавидеть и на земле» (аль-Бухари 7485; Муслим 2637).

Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

إِنَّ اللهَ قَالَ : مَنْ عَادَى لِي وَلِيًّا فَقَدْ آذَنْتُهُ بِالْحَرْبِ، وَمَا تَقَرَّبَ إِلَيَّ عَبْدِي بِشَيْءٍ أَحَبَّ إِلَيَّ مِمَّا افْتَرَضْتُ عَلَيْهِ وَمَا يَزَالُ عَبْدِي يَتَقَرَّبُ إِلَيَّ بِالنَّوَافِلِ حَتَّى أُحِبَّهُ، فَإِذَا أَحْبَبْتُهُ كُنْتُ سَمْعَهُ الَّذِي يَسْمَعُ بِهِ، وَبَصَرَهُ الَّذِي يُبْصِرُ بِهِ، وَيَدَهُ الَّتِي يَبْطِشُ بِهَا، وَرِجْلَهُ الَّتِي يَمْشِي بِهَا، وَإِنْ سَأَلَنِي لَأُعْطِيَنَّهُ، وَلَئِنْ استعاذني لأعيذنه، وَمَا تَرَدَّدْتُ عَنْ شَيْءٍ أَنَا فَاعِلُهُ تَرَدُّدِي عَنْ نَفْسِ الْمُؤْمِنِ، يَكْرَهُ الْمَوْتَ وَأَنَا أَكْرَهُ مَسَاءَتَهُ .

«Аллах сказал: “Я уже объявил войну тому, кто враждует с Моим приближённым! Из всех деяний, посредством которых Мой раб приближается ко Мне, Я больше всего люблю то, что вменил ему в обязанность. А посредством дополнительных предписаний Мой раб продолжает приближаться ко Мне, пока Я не возлюблю его. Если же Я возлюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, и тем зрением, которым он видит, и той рукой, которой он хватает, и той ногой, которой он ступает. Если он попросит Меня о чем-либо, Я непременно одарю его этим; если же он станет искать у Меня убежища, Я непременно предоставлю ему его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как необходимость забирать душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла”» (аль-Бухари 6502).

Из этих двух хадисов становится ясно, что если Аллах возлюбил человека, то его также любят ангелы и обитатели Земли, и он удостаивается покровительства, защиты и заботы Аллаха; и его мольбы принимаются, а желания исполняются; и Аллах помогает ему в этой жизни и ведёт его верным путём, и он ощущает душевное спокойствие и чувство безопасности за себя, свою семью и своё имущество.