Как было сказано выше, любовь к Аллаху вдохновляет человека на поклонение Ему. Ибн аль-Каййим сравнивает человека с птицей, у которой есть голова и два крыла. Голова — это любовь к Аллаху, а два крыла — это страх и надежда. Нет сомнений в том, что наставник, ведущий людей к берегу спасения, должен сильно любить Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Эта любовь должна проявляться во всём его поведении, особенно в том, что связано с воспитательной и просветительной работой.
Человек не может следовать каким-либо путём, не проявляя стойкости, и не может быть стойким, не любя то, к чему он призывает. Он воспитывает других в этом духе и переживает это, выполняя великую и прекрасную миссию. Разве может человек призывать к чему-то, сомневаясь в своей любви к этому? Поистине, любящий подчиняется тому, кого он любит!
Эта любовь должна проявляться в ведении проповеди искренне ради Аллаха и в выполнении миссии наставника. Поступки такого человека не должны противоречить его призыву, а его образ жизни — его словам. Это подтверждается высказыванием Всевышнего: «О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете» (сура 61 «Ряд», аяты 2-3)
.
Противоречие между словами и поступками — признак слабой любви к Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Любовь к Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, жива тогда, когда человек изо всех сил подражает Пророку, мир ему и благословение Аллаха.
Истинные проповедники и наставники любят Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, сильнее, чем другие люди. И чем весомее эта любовь в сердце, тем очевиднее она в поведении. Эта мысль отличается от предыдущей тем, что она указывает на непоколебимость в поступках, тогда как предыдущая указывала на отсутствие противоречий между словами и поступками.
Любовь к Аллаху нужно доказывать в любое время, в любом месте, при любых обстоятельствах. Эта любовь не должна быть голословной или проявляться время от времени, ибо это самообман и уклонение от прямого пути. Любящий верен своему любимому с начала до конца, а не время от времени. Запомнить это обязаны все воспитатели и проповедники, наставники и учителя, и да поможет нам Аллах и да наставит нас на верный путь.