По мнению большинства богословов, в том числе ханафитов, шафиитов и ханбалитов, женщина не имеет права читать Коран во время менструации. Аль-Маргинани пишет: «Женщина во время менструации, человек в состоянии полового осквернения и женщина, имеющая послеродовые кровотечения, не имеют права читать Коран». [Аль-Маргинани. Хидайа. Т. 1. С. 210.]

Ан-Навави пишет, что этого мнения придерживалось большинство шафиитов, и оно передано от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али ибн Абу Талиба, Джабира ибн ‘Абдаллаха, аль-Хасана аль-Басри, Катады, ‘Аты, Абу аль-‘Алии, ан-Наха‘и, Са‘ида ибн Джубайра, Ибн Шихаба аз-Зухри, Исхака ибн Рахавайхи и Абу Саура. [Ан-Навави. Маджму‘. Т. 2. С. 388.]

Аргументом в пользу этого является хадис ‘Абдаллаха ибн ‘Умара о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина во время менструации и человек в состоянии полового осквернения не должны читать ничего из Корана» (ат-Тирмизи).

Между тем маликиты, напротив, разрешали женщине читать Коран во время менструации. Ад-Дардир пишет: «Основным мнением является то, что женщине разрешается читать Коран во время кровотечения, даже если она находится в состоянии полового осквернения и не опасается забыть Коран». Однако, «как только менструация закончится, она обязана совершить полное омовение и чтение Корана станет для неё запретным до тех пор, пока она не искупается». [Хашия ад-Дасуки ‘аля аш-Шарх аль-кабир. Т. 1. С. 174.] Поначалу этого мнения придерживался и имам аш-Шафи‘и. [Ан-Навави. Маджму‘. Т. 2. С. 387.]

Основывается это мнение на отсутствии достоверных и ясных текстов, которые запрещали бы женщине читать Коран во время регул. Кроме того, длительные перерывы в чтении могут привести к забыванию многих выученных ранее сур и частей Корана. Да и отождествлять женщину во время регул с человеком в состоянии осквернения неправильно, потому что он может совершить омовение, чтобы приступить к чтению Корана, а женщина вынуждена дожидаться полного очищения. Что же касается приведенного выше хадиса Ибн ‘Умара, то многие хадисоведы, включая имамов аль-Бухари, ат-Тирмизи и аль-Байхаки, считали его слабым. [‘Али аль-Кари. Миркат аль-мафатих. Т. 2. С. 439.]

Таким образом, веских оснований запрещать мусульманкам читать Коран во время месячных кровотечений нет. Однако это относится к чтению Корана наизусть или не прикасаясь к экземпляру Корана руками. Что же касается прикосновения к Корану во время регул, то большинство богословов считали это запретным. Ибн Кудама пишет: «Это мнение передается от Ибн ‘Умара, аль-Хасана, ‘Аты, Тавуса, аш-Ша‘би, аль-Касима ибн Мухаммада и является мнением аш-Шафи‘и и сторонников умозаключений. Мы не знаем никого, кто не соглашался бы с ними, кроме Давуда, который разрешал прикасаться к нему», то есть к Корану во время менструации. [Ибн Кудама. Мугни. Т. 1. С. 108.]

В качестве доказательства они приводят слова Всевышнего: «К нему прикасаются только очищенные» (сура 56 «Свершившееся», аят 79). Также они основываются на письме, которое Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил жителям Йемена с ‘Амром ибн Хазмом. В нём было сказано: «Пусть к Корану прикасается только чистый человек». Этот хадис передали ад-Дарими и ад-Даракутни, а Исхак ибн Рахавайхи назвал его достоверным, как об этом поведал Ибн аль-Мунзир в «Аусате» (2/225).

Таким образом, прикасаться непосредственно к Корану во время менструации запрещено. Однако законоведы разошлись во мнениях относительно того, можно ли прикасаться к страницам Корана через кусок материи или в перчатках, а также листать их с помощью какого-либо предмета, например, карандаша. По мнению ханафитов, женщине в таком состоянии не разрешается прикасаться к экземпляру Корана, даже если он в твёрдом переплёте, но позволительно брать его, если он находится внутри коробки или кожаной сумки, и прикасаться к страницам книги посредством какого-либо предмета, но не через одежду, которая надета на ней. [Фатава хиндийя. Т. 1. С. 43.] Говоря другими словами, нельзя прикасаться к страницам Корана в перчатках или листать их рукавом одежды, но можно перелистывать их палочкой или карандашом.

Маликиты и шафииты не разрешали ни прикасаться к кожаной сумке или коробке, в которой лежит экземпляр Корана, ни переворачивать страницы книги палочкой. [Ад-Дамири, Мухаммад ибн Муса. Ан-Наджм аль-ваххадж. Т. 1. С. 279, 281.]

Ханбалиты разрешали листать Коран каким-либо предметом, а по поводу прикосновения к страницам книги через одежду высказывали два разных мнения. Ибн Кудама разрешал брать в руки сумку, в которой находится экземпляр Корана, и прикасаться к его страницам через одежду, объясняя это тем, что в состоянии осквернения запрещено только прикасаться к Корану открытыми частями тела. [Ибн Кудама. Мугни. Т. 1. С. 109.]

Несмотря на то, что запретительные мнения улемов по данному вопросу связаны с их желанием подчеркнуть святость Корана и не допустить неуважительного отношения к священной книге, можно заключить, что женщине во время менструации дозволено читать Коран из книги при условии, что она не будет прикасаться к ней обнаженной частью тела и будет перелистывать страницы каким-либо предметом. Во избежание сомнительного не следует без необходимости брать экземпляр Корана в руки даже через покрывало или прикасаться к нему в перчатках. А Аллах знает лучше.