Для женщин безопаснее и лучше оставаться у себя дома и не выходить из него без необходимости. Даже обязательные намазы женщине лучше совершать у себя дома, что подтверждается многими достоверными преданиями. Передают со слов Ибн Масуда, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Намаз женщины в гостиной лучше ее намаза в прихожей, а ее намаз во внутренней комнате лучше ее намаза в гостиной" (перевод смысловой). Этот хадис передал Абу Давуд и др. Аль-Хаким передал его со слов Умм Саламы, и аль-Албани назвал его достоверным. Повеление не выходить из дома без необходимости упоминается в Коране: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику» (аль-Ахзаб, 33). И хотя эти аяты обращены к женам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они распространяются на всех мусульманок, поскольку все они должны походить на матерей правоверных, да будет доволен ими Аллах.
При необходимости незамужняя женщина может выйти из дома с позволения опекуна, а замужняя – только с позволения мужа. Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не запрещайте рабыням Аллаха молиться в мечети". Этот хадис передал Ибн Маджа, и аль-Албани назвал его достоверным. В версии, переданной Ахмадом, Абу Давудом и аль-Хакимом, говорится: "Не запрещайте вашим женам приходить в мечеть, хотя их дома – лучше для них".
По мнению некоторых богословов, этот запрет не является категорическим. Более того, мужчина имеет право запретить своей жене выходить из дома, если она одевается неподобающим образом, умащается благовониями или ведет себя недостойно. Ахмад и Абу Давуд передали хадис Абу Хурейры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не запрещайте рабыням Аллаха приходить в мечеть, и пусть они выходят, не умащаясь благовониями". Аль-Бухари и Муслим передали следующий хадис Аиши: "Если бы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, увидел, как ведут себя женщины сейчас, то он запретил бы им выходить из дома, как это сделали сыны Исраила". Урва спросил ее: "Сыны Исраила запретили своим женам выходить из дома?" Она сказала: "Да". Здесь имеется в виду, что уже в тот период женщины стали наряжаться и умащаться благовониями при выходе из дома.
Если женщина выходит из дома одна, то она должна избегать уединения с посторонними мужчинами. Передают со слов Джабира, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто верует в Аллаха и в Последний день, пусть не уединяется с женщиной, если рядом с ней нет махрама, потому что третьим с ними будет сатана". Этот хадис передал Ахмад, и достоверных сообщений на эту тему очень много. Мусульманка не должна находиться наедине с посторонним мужчиной на работе или в ином заведении. Она не должна садиться в такси без мужа или близкого родственника – махрама. Однако этот запрет не распространяется на те случаи, когда женщина не остается с посторонним мужчиной наедине, например, если женщин в такси несколько или если в помещении находятся несколько мужчин. Тем не менее, женщина должна избегать общества посторонних мужчин, если в этом нет острой необходимости. А лучше всего об этом известно Аллаху.