Богословы разошлись во мнениях относительно того, что считается "ауратом" у свободных женщин. Аурат – это части тела, которые нужно скрывать от посторонних взглядов. Некоторые шафииты и ханбалиты считали, что тело женщины целиком считается ауратом. Это мнение довольно убедительно, поскольку оно подтверждается хадисом: "Женщина целиком является ауратом". Его передал ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.

Однако не все сподвижники и их последователи разделяли эту точку зрения. Суфьян ас-Саури и Абу Ханифа (по одной из версий) делали исключение для лица, кистей рук и нижней части голени. Большинство богословов, в том числе имам Малик, делали исключение только для лица и кистей рук. Согласно некоторым сообщениям, это мнение также разделяли аш-Шафии и Абу Ханифа. Оно также подтверждается священными текстами. Всевышний сказал: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» (ан-Нур, 31).

Ибн Масуд считал, что исключение в этом аяте сделано только для верхней одежды, которую невозможно скрыть. Этого мнения придерживались аль-Хасан аль-Басри, Ибн Сирин, Ибрахим ан-Нахаи, Абу аль-Джауза и др. В то же время Ибн Аббас, Ибн Умар, Ата, Икрима, Саид б. Джубейр, ад-Даххак и многие другие считали, что исключение сделано для лица, кистей рук и колец.

И хотя в Священном Коране нет однозначного позволения открывать лицо и кисти рук, в пользу этого говорит хадис, переданный Абу Давудом со слов Аиши. В нем сообщается, что Асма бт. Абу Бакр пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в тонкой одежде. Он же отвернулся от нее и сказал: "Асма, если у женщины начинаются менструации, то из ее тела можно видеть только это". И он показал на лицо и кисти рук. Цепочка его рассказчиков отосланная, потому что его рассказчик Халид б. Дурейк не слышал хадисов от Аиши. Тем не менее, аль-Албани назвал это сообщение хорошим, потому что оно подтверждается похожим хадисом Асмы бт. Умейс, переданным аль-Бейхаки. Если так, то данный хадис конкретизирует предыдущее предание, переданное ат-Тирмизи.

Что же касается стоп, то женщина обязана прикрывать их как в намазе, так и в другое время. Передают со слов Умм Саламы, что однажды она спросила Пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Может ли женщина совершать намаз в одном платье и с покрывалом на голове, но без изара?" Он ответил: "Может, если у нее широкое и длинное платье, которое покрывает верхнюю часть ее стоп". Этот хадис передал Абу Давуд, однако богословы пришли к выводу, что эти слова принадлежали самой Умм Саламе.

В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил женщинам обнажать стопы и велел им с этой целью удлинять платье на целый локоть. Его передали ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. со слов Ибн Умара.

Таким образом, можно утверждать, что женщина должна покрывать свое тело в присутствии посторонних мужчин (не являющихся махрамами), и разногласия могут иметь место только по поводу лица и кистей рук. Безусловно, предпочтительнее, чтобы женщина покрывала лицо и руки тоже, особенно, если в этом есть социальная потребность. Но если женщина не делает этого, то я не вижу оснований для ее порицания. А лучше всего об этом известно Аллаху.