Передают, что Сахл б. Са‘д рассказывал: «Когда Абу Усейд ас-Са‘иди женился, он пригласил к себе на свадьбу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников. Еду для них готовила и подавала одна лишь Умм Усейд, его супруга. Для этого с ночи она замочила финики в каменном сосуде. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окончил трапезу, она растворила в воде оставшиеся плоды и угостила его получившимся напитком. Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа и др.
Аль-Бухари поместил его в главу «О том, как женщина появляется перед мужчинами на свадьбе и самостоятельно ухаживает за ними».
Комментируя это предание, Ибн Хаджар сказал: «Из хадиса следует, что женщине позволено ухаживать за супругом и его гостями. Совершенно ясно, что это допустимо при условии, что нет опасности соблазна и что женщина соблюдает требования, предъявляемые к ее одежде. Мужчине же разрешается пользоваться услугами жены в таких случаях». См. «Фатх аль-Бари», т. 9, с. 312.
Некоторые считают, что описанные события, возможно, имели место до того, как было ниспослано веление о ношении хиджаба. Однако подобные предположения не имеют никакого значения, поскольку из хадиса никоим образом не следует, что жена сподвижника вышла к гостям без покрывала. Таким образом, мусульманка имеет право прислуживать супругу и его гостям, накрывать на стол и преподносить им угощения, соблюдая при этом все требования, предъявляемые к одежде.