Ученые разошлись во мнениях относительно того, должны ли женщины присутствовать на праздничных намазах. Абу Бакр, ‘Али ибн Абу Талиб и Ибн ‘Умар считали, что они обязаны присутствовать на них. Об этом сообщил кадий ‘Ийад. Абу Хамид (представитель ханбалитской школы) и аль-Джурджани (представитель шафиитской школы) считали, что присутствие женщин на праздничном богослужении желательно, независимо от их возраста. Большинство богословов шафиитского толка считали, что желательно присутствие только пожилых женщин, но не молодых девушек. Имам Ахмад не считал это предписание желательным, но разрешал женщинам присутствовать на праздничных намазах. Об этом сообщил Ибн Кудама. Малик и Абу Йусуф считали это нежелательным. Ат-Тирмизи передал это мнение от имени ас-Саури и Ибн аль-Мубарака, а Ибн Кудама - от имени Йахьи ибн Са‘ида аль-Ансари и Ибрахима ан-Наха‘и. См. «Нейл аль-Аутар», т. 3, с. 275.
Из достоверных хадисов известно, что во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, женщинам было приказано присутствовать на праздничном богослужении. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Умм ‘Атыййи: «Нам было велено в праздничные дни выходить из дома вместе с молодыми девушками и женщинами, у которых идут месячные кровотечения, чтобы они могли принять участие в благих начинаниях и присутствовать при обращении с мольбой к Аллаху. Но женщины, у которых идут месячные кровотечения, должны были стоять в стороне от места моления».
Нам не известны тексты, которые бы сводили это повеление в плоскость желательных предписаний. Тем более что приказ совершать праздничные намазы встречается в Коране: «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (108:2); «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и молился» (78:14-15). По мнению комментаторов, в первом аяте речь идет о намазе в праздник жертвоприношения, а во втором – в день разговения. Тем не менее, многие ученые считали присутствие женщин на праздничных намазах крайне желательным, но не обязательным. Естественно, при выходе из дома они обязаны соблюдать все требования, предъявляемые к женской одежде, не должны умащаться благовониями и должны находиться поодаль от мужчин.