В первую группу верующих из этой общины, которые вступят в рай, войдут великие мусульмане, отличившиеся верой и богобоязненностью, праведными поступками и приверженностью истинной религии. Они войдут в рай одной шеренгой, и никто из них не опередит остальных, а их лица будут подобны луне в ночь полнолуния.
В «Сахихе» ал-Бухари передан рассказ Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, первая группа тех, кто войдёт в рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Они не будут плеваться, сморкаться и испражняться. Их сосуды будут из золота, расчёски — из золота и серебра, кадила — из ладана, а вместо пота у них [будет выделяться] мускус. У каждого из них будут две жены, настолько прекрасные, что через их тела можно увидеть костный мозг их голеней. Между ними не будет ни разногласий, ни вражды. Сердца их будут одинаковы, и они будут славить Аллаха утром и вечером».
Ал-Бухари передал со слов Сахла ибн Са‘да, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Семьдесят или семьсот тысяч моих последователей войдут в рай вместе, и ни один из них не войдёт раньше другого, а их лица будут подобны луне в ночь полнолуния».
Также достоверно, что за каждую тысячу этих верующих Аллах дарует посланнику, мир ему и благословение Аллаха, ещё семьдесят тысяч. Ахмад передал в «Муснаде» через достоверный иснад хадис Абу Бакра о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне были даны семьдесят тысяч моих последователей, которые войдут в рай без отчёта. Их лица будут подобны луне в ночь полнолуния, а сердца их будут одинаковы. Я попросил добавки у моего Могучего и Великого Господа, и с каждой из них Он дал мне ещё по семьдесят тысяч».
В «Муснаде» Ахмада, «Сунане» ат-Тирмизи и «Сахихе» Ибн Хиббана приводится рассказ Абу Умамы о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мой Господь обещал мне ввести в рай семьдесят тысяч моих последователей без отчёта и мучений, а с каждой тысячью — ещё семьдесят тысяч и три пригоршни моего Господа». Иснад хадиса достоверен. Таким образом, в этой версии упомянуты ещё и три пригоршни.
Посланник, мир ему и благословение Аллаха, описал те первые семьдесят тысяч, разъяснив признаки, по которым их можно узнать. В «Сахихе» ал-Бухари приведён рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне были показаны общины. Среди них был пророк, за которым шло [много] последователей, и пророк, за которым шла группа людей. И был пророк, за которым шёл десяток человек, и пророк, за которым шли пять человек. Был и такой пророк, который шёл в одиночестве. И тут я увидел множество людей, и я сказал: “Джибрил, это — мои последователи?” Он сказал: “Нет, но посмотри на горизонт”. Я взглянул и увидел множество людей. Он сказал: “Это и есть твоя община. Семьдесят тысяч из них, идущих впереди, не будут призваны к отчёту и не познают мучений”. Я спросил: “А почему?” Он сказал: “Они не делали прижиганий, не просили, чтобы им прочли заклинания, не были суеверны и уповали только на своего Господа”». Тогда поднялся ‘Уккаша ибн Михсан и сказал: «Попроси Аллаха сделать меня одним из них». Он сказал: «О Аллах, сделай его одним из них». После этого поднялся другой мужчина и сказал: «Попроси Аллаха сделать меня одним из них». Тогда он сказал: «В этом ‘Уккаша опередил тебя».
Очевидно, это — те, кого Аллах назвал приближёнными: «И будут опередившие [их всех в добре], которые опередят [их и в раю]. Это — приближённые. [Они пребудут] в садах блаженства» (сура 56 «Свершившееся», аяты 10-12)
. Многие из них будут из первых поколений мусульман, и лишь немногие — из последних поколений: «Многие из них — из первых [поколений], и лишь немногие — из последних» (сура 56 «Свершившееся», аяты 13-14)
.