В текстах Корана и Сунны ад предстаёт в образе творения, способного видеть, разговаривать, жаловаться. Как подчёркивается в великом писании, ад увидит своих обитателей издали, когда их будут вести к нему. В этот момент он издаст страшные звуки, выражающие его злобу и ненависть к грешникам. Всевышний сказал: «Когда он завидит их издалека, они услышат его яростное шипение и вздохи» (сура 25 «Различение», аят 12). Ибн Джарир передал со слов Ибн ‘Аббаса: «Поистине, будет человек, которого поволочат в ад, и тот сожмётся так, что одна его часть войдёт в другую. Тогда Милостивый скажет: “Что с тобой?” Ад ответит: “Он ищет защиты от меня”. Он скажет: “Отпустите Моего раба!” И будет человек, которого поволочат в ад, а он скажет: “Господи, я не думал, что Ты так поступишь со мной”. Аллах спросит: “Что же ты думал?” Он ответит: “Что Твоя милость объемлет меня”. Тогда Он скажет: “Отпустите Моего раба!” И будет человек, которого поволочат в ад, и тот зарычит на него так, как мулица рычит, увидев ячмень. А потом он вздохнёт так, что всех вокруг охватит страх». Ибн Касир в «Бидайе» (2/21) назвал иснад хадиса достоверным.

Имам Ахмад и ат-Тирмизи передали хадис ал-А‘маша о том, что Абу Салих от имени Абу Хурайры, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В день воскресения из огня высунется шея с двумя глазами, способными видеть, и двумя ушами, способными слышать, и языком, способным говорить. Она скажет: “Мне поручёны трое: каждый упорный притеснитель, каждый, кто взывал вместо Аллаха к другим божествам, а также те, кто создавал изображения”». Ат-Тирмизи назвал его достоверным.